подписка
Подписаться
Беседу вел Арсений Скрынников
05/08/2005

Parter.ru: "Мы планируем развиваться в сторону беспроводного Интернета"

У первого российского онлайнового билетного агентства появился новый владелец. Недавно мы уже писали, что швейцарская фирма Inter Global Consulting приобрела одного из лидеров рынка, компанию Parter.ru. Генеральный директор "Партера", Марина Ленсу, подробно рассказала о прошлом, настоящем и будущем компании в эксклюзивном интервью Oborot.ru. При подготовке материала также использовались данные, предоставленные PR-департаментом компании.

Oborot.ru: Конечно же, самый главный вопрос – почему прежние владельцы решили продать "Партер"?

Марина Ленсу: "Партер" заинтересован в дальнейшем активном развитии своего бизнеса, швейцарская компания InterGlobal Consulting – иметь в своем активе компанию, завоевавшую себе репутацию в таком необычном сегменте рынка. До этого компания "Партер" принадлежала крупному российскому (с участием иностранного капитала) информационному холдингу (IBS- прим. ред.). Для предыдущего владельца "Партер" был интересен, на первоначальном этапе, с точки зрения создания технологии, не имеющей аналогов в России, но являлся непрофильным бизнесом. И по мере роста компании стала очевидной целесообразность продажи.

Oborot.ru: Расскажите, пожалуйста, о новом владельце.

М.Л.: 100% акций купила InterGlobal Consulting – швейцарская инвестиционная компания, вкладывающая средства в молодые потенциально интересные проекты европейского рынка. Я думаю, нами заинтересовались как первой компанией билетного сегмента шоу-бизнеса, которая за относительно недолгий срок своего существования сумела зарекомендовать себя на бурно развивающемся рынке интернет-продаж, став рентабельной после трех лет развития, и в настоящее время показывающей очень хорошие результаты по многим параметрам.

"Партер" потенциально очень интересен, поскольку, работая с уже сложившейся клиентской базой, имеет большие перспективы дальнейшего развития. Интересен проект и беспрецедентно высоким процентом продаж через сайт, при наличии профессионального call-center и сети агентских и розничных продаж. После выхода новой версии сайта в конце 2004 г., онлайн-продажи достигли 45-50% от объема общих продаж. Подобных аналогов нет среди европейских билетных компаний, там этот уровень не превышает 25-30%, т.к. основные продажи осуществляются через outlets, сеть офлайновых продаж, что обусловлено и сложившимся менталитетом населения. В Швейцарии, например, уже более ста лет существует традиция corner store. В каждом квартале на пересечении улиц есть магазинчик, где можно купить билет лотереи, сделать необходимые платежи, приобрести билет на концерт и т. п.

В развитых европейских странах, особенно в Англии, во Франции, в скандинавских странах закончился интернет-бум, Сеть стала частью повседневной жизни. К тому же, нужно учитывать разницу менталитетов. Мне очень нравятся российские потребители, у них настоящая жажда новых технологий. Они стараются быть более продвинутыми, более цивилизованными, понимают, что за этим – будущее, поэтому внедрение новых технологий происходит в России ускоренными темпами. А предоставлять клиентам новые услуги в соответствии с требованиями рынка призваны в первую очередь мы –интернет-компании.

Перед совершением сделки InterGlobal Consulting провела исследование российского рынка билетного сегмента, проанализировав деятельность наиболее известных интернет-магазинов, оценив рентабельность предприятий и качество предоставляемых услуг. За пять лет своего существования мы завоевали высокий кредит доверия у наших покупателей, мы стали первой в Москве клиенториентированной компанией сегмента, что подтверждается результатами рейтингов и выгодно отличает нас от других билетных компаний. Эти факты не могли не заинтересовать западных инвесторов. Исходя из полученных данных, наиболее привлекательной и потенциально интересной для инвестирования оказалась компания "Партер"- как по финансовым критериям, так и по уровню сервиса.

Рынок интернет-продаж активно развивается, уже сейчас доля компании в этом сегменте рынка очень существенная. К тому же, "Партер" планирует активно развиваться в сторону увеличения этой доли.

Oborot.ru: Чем так привлекателен ваш сегмент бизнеса, в том числе – с точки зрения иностранных инвесторов отечественных интернет-проектов? Каковы особенности работы в этом сегменте?

М.Л.: Наш сегмент рынка очень привлекателен своей спецификой "причастности" к шоу-бизнесу. В Москве ежегодно проходит огромное количество культурных мероприятий. Москва в этом отношении зачастую опережает европейские столицы, поэтому онлайн-продажа билетов на мероприятия – услуга востребованная, отвечающая общему состоянию рынка электронной коммерции в России.

Рост рынка замедлился, но влияние билетных агентств увеличивается. Так, "Партер" на крупные мероприятия стабильно продает 15-20% зала, а по мероприятиям, в которых компания выступает как эксклюзивный билетный агент (получает 100% квоту и сама распределяет по каналам продаж), собственные продажи составляют до 60-70% зала. Причем введение услуги полной реализации билетной программы оказалось весьма востребованным среди организаторов концертов. С каждым годом количество мероприятий, 100% билетов на которые распределяет "Партер", увеличивается в разы.

Рынок онлайн-продаж билетов находится в начальной стадии развития, в нашем сегменте нет монополии, как нет и сложившихся традиций приобретения билетов подобным способом. По моим оценкам, рост компании "Партер" в ближайшем будущем будет опережать средние значения увеличения объемов электронных продаж в секторе В2С. Мы прогнозируем дальнейшее движение билетных компаний в сторону развития технологий, давно зарекомендовавших себя на западном рынке. Будут увеличиваться интернет-продажи и совершенствоваться системы электронных платежей, все более актуальными будут становиться предварительные продажи билетов. Менталитет зрителей также будет меняться в этом направлении.

Наша аудитория – менеджеры, руководители среднего звена, бизнесмены. Люди занятые, которые ценят свое время. Мы продаем билеты по их номинальной стоимости, наша сервисная услуга не превышает 10%. Два года назад мы ввели возможность оплаты заказа кредитными картами в офисе компании и при доставке билетов. Осенью 2005г. оплата кредитными картами и другими виртуальными деньгами будет возможна и на нашем сайте. Я думаю, что именно сейчас наступило время для внедрения подобной услуги и наши покупатели морально готовы к ней.

Oborot.ru: Как Вам видится текущая ситуация в сегменте рынка? Насколько серьезны конкуренты, возможно ли появление новых успешных компаний, работающих в этой области?

М.Л.: На рынке есть такой серьезный конкурент, как "Контрамарка". Они начинали на 1 год позже, действуют успешно, есть своя клиентура.

Есть городские кассы, которые традиционно продают огромную массу билетов. Мы не считаем их своими конкурентами, у них другая аудитория: прохожие, гости города. У них – основная масса театральных билетов, но они – самые дешевые, неудобные. У нас – самые дорогие, самые хорошие места. На это, отчасти, влияет и название бренда (смеется).

Человек, который попадает на наш сайт, видит, что у нас широкий ассортимент всех значимых мероприятий Москвы – более 600 ежедневно, у нас прекрасный контент, легко найти то, что интересует. У нас не обманывают, есть все координаты сотрудников, работает служба рекламаций. Даже я отвечаю на письма клиентов, которые приходят на мой адрес. Кстати, "Партер" единственная компания в городе, принимающая билеты к возврату со дня основания. Т.е., мы открыты для всех, чего нет ни у конкурентов, ни у городских касс, ни у площадок.

Появление новых компаний, конечно, возможно, только для того, чтобы стать успешными, им придется пройти как минимум путь, пройденный "Партером".

Oborot.ru: Откуда больше поступает заказов: Интернет, call-центр или кассы?

М.Л.: Были сделаны акценты на усиление присутствия в Интернете, на разработку современной версии сайта и на усовершенствование системы бронирования, введение дополнительных сервисов и т.п. Здесь необходимо отметить, что результаты не заставили себя долго ждать. На данный момент компания имеет самый высокий процент онлайновых продаж билетов. Количество проданных билетов через сайт неуклонно растет и является беспрецедентным по своей сути: 45% от всех продаж – это интернет-продажи. Подобных аналогов не существует ни в России, ни за рубежом!

За последние два года число интернет-заказов и число ежедневных регистраций пользователей на сайте компании "Партер" выросло более чем в 3 раза. Активно растет число уникальных посетителей сайта: за последние 2 года их количество увеличилось в 4,5 раза. Ежемесячно сайт "Партера" посещает до 700 тыс. человек, а количество просмотренных страниц превышает 2,5 млн.

Oborot.ru: Можете ли огласить финансовым показатели компании?

М.Л.: Последние два года в компании наблюдается высокий процент роста. У меня богатый опыт работы в американских и канадских компаниях, и я не знаю примеров такого внушительного и продолжительного увеличения объемов продаж. В 2004 году, по сравнению с 2003г., количество проданных через сайт Parter.ru билетов увеличилось в среднем на 58%, а общий оборот компании увеличился на 95%. В 2005 году показатель интернет–продажи составил 221% от прошлогоднего. Это даже противоречит канонам развития бизнеса, так обычно не бывает. Не хочется называть более конкретные цифры по обороту – это коммерческая информация.

В 2004 г. в компании "Партер" произошел качественный переход к преобладанию интернет–продаж по сравнению с продажами через call-центр. Это подтверждает наши ожидания по расширению влияния Интернета на жизнь российских потребителей и изменению их менталитета.

Тем не менее, активно развиваются продажи через профессиональный call-center компании. Показатель эффективности работы операторов – соотношение принятых заказов к общему количеству входящих звонков – невероятно высок – до 30%. С учетом западного опыта профессиональной подготовки операторов, мы разработали систему обучения персонала, собственную систему мотивации. Мы организовали две команды, построили их работу на соревновательной основе. За последние два года число принятых звонков и оформленных операторами заказов выросло более чем в 1,5 раза.

Процент продаж через агентскую сеть и розничные кассы пока невысок.

Oborot.ru: Какие перспективы вы видите для дальнейшего развития компании?

М.Л.: 7 июля 2005 года Национальная Ассоциация Участников Электронной Торговли (НАУЭТ) в рамках проекта, направленного на "повышение степени доверия в интернет-торговле", объявила о присуждении компании "Партер" первого места среди наиболее эффективных интернет-магазинов. Исследование проводилось НАУЭТ совместно с агентством CNews Analitics, эффективность измерялась как отношение количества реализованных магазином за определенный период заявок к общему числу посетителей сайта. И это только начало. В сентябре на "РБК" начнут выходить в эфир программы об электронной коммерции, в которых будут принимать участие и эксперты "Партера". НАУЭТ собирается провести серию рейтингов интернет-магазинов, в которых мы также примем участие. Следующий рейтинг будет направлен на определение степени доверия клиентов. В нем мы также надеемся занять одну из верхних позиций.

Региональные представительства работают пока слабо, но и там у нас есть интересы: Украина, Казахстан, крупные российские города. Активно работаем с "Яндекс- Маркет", там услугу заказа билетов осуществляем только мы. У нас лидирующие позиции в Сети, над созданием эксклюзивного контента в компании трудится команда профессионалов и мы движемся в сторону создания универсального информационного портала. Разрабатывается также английская версия сайта и домен для культурных гурманов – "Галерка".

Немаловажный фактор, залог успеха компании – наша команда. Придя в "Партер" 2 года назад я сразу отметила сплоченность коллектива и энтузиазм, с которым все трудились над общим делом. Мы всячески стараемся сохранить эту атмосферу в компании, поддерживаем креативную молодежь, предоставляем свободу творчества и инициативу.

Новые владельцы не отказываются обсуждать с нами широкие и емкие проекты, не отрицают возможность вложений. Стратегически мы планируем развитие компании в сторону безпроводного Интернета и мобильных систем связи. В этом мы видим будущее электронной торговли. Мы сейчас уже плотно сотрудничаем с операторами мобильной связи, у нас отработано взаимодействие с информационными центрами, предоставляющими услуги бронирования билетов. В недалеком будущем наши клиенты по мобильному телефону будут проходить на площадки через специальные турникеты по e-билету, его даже не нужно будет распечатывать. Достаточно будет зайти на наш сайт с мобильного телефона, оплатить заказ через своего оператора связи и сохранить билетик в памяти "трубки". Конечно, для этого необходимо оборудовать площадки соответствующими турникетами, но это несложно. Пока никто на рынке к этому не готов, но мы движемся именно в этом направлении, это вопрос нескольких лет. Я оптимистка.

Например, на прошлой неделе я летела рейсом KLM из Лондона в Амстердам, заказав и оплатив билет online и получив e-mail подтверждение. В аэропорту регистрацию на рейс я прошла через автомат, "предъявив" в качестве идентификационного документа свою кредитную карточку и получив посадочный талон на самолет. Новые технологии поражают воображение, и в нашем сегменте мы хотим быть лидерами и в этом.

Прокомментировать
Читайте также
Тимофей Шиколенков
IT-маркетолог, автор книги "Ваш интернет-магазин от А до Я", Директор по маркетингу и развитию бизнеса, "Аудиомания"
08/11/2017
Есть ли будущее у интернет-магазинов? 6
Бренды подбираются к потребителю на расстояние одного клика, а поисковые гиганты развивают собственные маркетплейсы. Найдется ли в этой схеме место для интернет-магазинов - или они обречены вымереть, как динозавры?... Подробнее
07/10/2013
"Евросеть" начала продавать через Интернет железнодорожные билеты
Единственное неудобство: с контрольным купоном электронного билета всё же нужно подойти в кассу или к терминалу и обменять его на бумажный... Подробнее
11/08/2005
Рекламная площадка для туроператоров открылась к закату сезона
В российском Интернете появился новый туристический портал. Он немного запоздал к пику сезона, тем не менее – у него есть все шансы состояться в качестве рекламной площадки... Подробнее
04/08/2005
Хорошее подспорье для магазина "Евросети"
Нынешний лидер, "Евросеть", полностью поглотит торговую сеть "Техмаркета". Бренд сохранен не будет, и новые владельцы пока затрудняются прокомментировать будущее интернет-магазина "Техмаркет"... Подробнее
19/09/2001
Число постоянных пользователей Интернета превысило 7%
В целом по России прирост интернет-пользователей составил 30%. Таким образом, общероссийское "сетевое" сообщество на данный момент увеличилось до 4,2 млн. человек.... Подробнее