Равнение на "Озон"?
Сегодня интернет-магазин "Озон" решился на достаточно смелый шаг – он обнародовал финансовые результаты своей деятельности за последние полгода. Для большей наглядности, мы представили приведенные "Озоном" данные в виде таблицы. Обычным шрифтом выделены цифры из пресс-релиза, курсивом – производные числа.
Временной период
|
Характеристика
| Значение
|
| ||||
6 месяцев
| Объем продаж, долл. США |
1 864 259
|
| ||||
Количество заказов
|
81 119
|
| |||||
Количество проданных товаров
|
Количество проданных книг, аудиокниг, паззлов
|
214 615
|
350 978
|
| |||
В том числе видеокассет
|
59 569
|
| |||||
В том числе аудио CD и кассет
|
57 322
|
| |||||
В том числе компьютерных программ и мультимедиа-изданий
|
12 435
|
| |||||
В том числе DVD и VideoCD
|
5358
|
| |||||
В том числе детских игр
|
631
| ||||||
Другие товары
|
1 048
|
| |||||
1 месяц
|
Уникальных посетителей
|
Российская аудитория
|
Москва
|
107 520 (60%)
|
179 200 (70%)
|
256 000
| |
Санкт-Петербург
|
17 920 (10%)
| ||||||
Регионы
|
53 760 (30%)
| ||||||
Аудитория из дальнего и ближнего зарубежья
|
76 800 (30%)
|
| |||||
Усредненные показатели |
Стоимость средней покупки (с доставкой), долл. США
|
22,98
|
| ||||
Стоимость средней покупки (без доставки – Россия), долл. США
|
18
|
| |||||
Стоимость средней покупки (без доставки – зарубежье), долл. США
|
53
|
| |||||
Среднее количество товаров в заказе, штук
|
4,33
|
| |||||
Коэффициент конверсии |
5,28%
|
|
Графа "прибыль" в таблице пока отсутствует. Это может свидетельствовать о том, что магазин пока еще не вышел в "ноль" или же прибыль недостаточно велика, чтобы о ней громогласно заявлять. Тем не менее, обороты обнародованы – для скупого на цифры "Озона" это – уже хорошо. Мы попросили Михаила Ятковского, специалиста "Озона" по связям с общественностью, ответить на некоторые вопросы, связанные с результатами первого полугодия.
Oborot.ru: Какими способами сейчас рекламируется "Озон"?
Михаил Ятковский: Мы стараемся использовать самый широкий спектр оффлайновых и онлайновых рекламных технологий и практик. В частности, в настоящее время OZON проводит серию промо-акций с нашими стратегическими партнерами в области платежей: "Альфа-банком" – по повышению уровня оплаты заказов пластиковыми картами и SET-сертификатами, платежными системами "Рапида" и Pay Cash – по повышению доли платежей продуктами этих систем. К наиболее эффективным онлайновым рекламным кампаниям можно отнести совместный проект с сервисом "Яндекс-Товары".
Oborot.ru: Какие методы "приводят" наиболее "ценных" клиентов?
М. Я.: Самой эффективной рекламной акцией OZON было размещение в центре Москвы рекламных растяжек в декабре 2001 года.
Oborot.ru: Входит ли в цифру общего объема продаж за первое полугодие, указанную в пресс-релизе, стоимость доставки?
М. Я.: Да, входит. Отметим, что мы указываем общий объем продаж, имея в виду все услуги, которые продает компания. Услуги по доставке составляют в среднем 23% от совокупного объема реализации, основную их часть составляют услуги по доставке заказов за рубеж.
Oborot.ru: Сотрудничество с интернет-магазином "Бумеранг". Оправдала ли сделка ожидания или хотелось бы получить от этого союза больше?
М. Я.: Результаты сотрудничества с интернет-магазином Бумеранг полностью соответствуют нашим предварительным оценкам.
Oborot.ru: Кого Вы считаете ближайшими конкурентами "Озона"? Как оцениваете их перспективы?
М. Я.: Отметим, что OZON является универсальным интернет-магазином как с точки зрения широкого ассортимента товарных категорий и групп внутри них, так и географии продаж. С этой точки зрения, в Рунете нет магазинов, предлагающих сопоставимый товарный ассортимент и покрывающих услугами по доставке столь широкий перечень регионов и стран. С другой стороны, в каждой товарной категории / группе или регионе / стране есть электронные магазины, услуги которых мы учитываем в своей работе. За развитием таких электронных магазинов мы внимательно следим и желаем им успеха в их бизнесе.
Oborot.ru: Как дальше будет развиваться "Озон"? За счет каких сфер бизнеса?
М. Я.: Основные наши усилия сводятся к укреплению и развитию тенденции роста объемов продаж, расширению ассортимента внутри каждой товарной категории, обеспечению готовности и бесперебойной работы всех служб интернет-магазина в период повышенного клиентского спроса (ноябрь-декабрь 2002). Отдельную программу развития бизнеса имеет и реализует команда сотрудников, работающих над проектом "Почтовый каталог".
Oborot.ru: Спасибо за ответы!
Скажите где в Москве есть магазины приколов???срочно нужно!