подписка
Подписаться
Павел Коротов
20/03/2002

Создание интернет-магазина: разработка собственного решения

Действительно, подумаешь, создать интернет-магазин. Плевое дело, казалось бы. Берется набор бесплатных скриптов, модифицируется и выкладывается под видом магазина. В этом случае появится еще одна малофункциональная витрина, которую постоянно придется "доводить до ума" и латать – то одна, то другая ошибка выскочит. А значит (это в лучшем случае, если вы хотите создать решение начального уровня), придется постоянно держать в штате программиста и дизайнера.


Второй случай – когда вам нужно многофункциональное решение. Если вы решились разрабатывать его своими силами, остается только посочувствовать. Тут именно что придется начинать с чистого листа. Разработка решения займет не один месяц и потребует найма нескольких квалифицированных программистов на постоянную работу. Еще до открытия магазина придется столкнуться с огромными трудностями, абсолютно не связанными с торговлей.


Потом, если решение разрабатывается самостоятельно, постоянно возникает желание что-то улучшить, что-то доделать. Это желание отодвигает срок запуска на неопределенный срок. Между тем, ниши заполняются одна за другой и там, где совсем недавно было "поле непаханое", через полгода будет не протолкнуться от конкурентов. Между тем, полгода – это еще небольшой срок для разработки программного обеспечения… даже уровня готового решения за 1000 долларов. Между тем, денег, времени и нервов за это время будет истрачено – не возместить никакими силами.


Из плюсов "собственного" решения можно отметить два. Во-первых, вы сможете воплотить в жизнь любые свои идеи и любые прихоти, т.е. решение будет изначально подогнано именно под ваши нужды. Во-вторых, сможете сделать побочным бизнесом разработку интернет-магазинов.


И еще несколько минусов. Даже после создания решения вам придется держать разработчика в штате. Любая модернизация, любая вскрывшаяся ошибка – все к нему (к ним). Чтобы разобраться в чужих исходных кодах, тем более, не обезображенных комментариями, даже компетентному человеку потребуются месяцы. Реальной же работы после завершения магазина для программиста будет не так много, а зарплату ему придется платить ту же, что и вначале. Иначе уйдет на сторону и оставит вас наедине с ошибками и недоработками.


Времена самодельных решений прошли. Самостоятельную разработку может позволить себе либо ИТ-компания, решившая попробовать силы в торговом бизнесе, либо крупная фирма, которой не жалко денег на эксперимент. Ну и, разумеется, случай, когда нужна простейшая витрина, и развития магазина не планируется.

Заключение


Давайте в заключение этого пятисерийного эпоса оглянемся назад и попробуем грубо обобщить сказанное в этой и предыдущих частях. Итак, какой же способ создания магазина выбрать вам?


Аренда места или отдела в торговом центре. Вообще, это стоит воспринимать скорее не как способ создания нового интернет-магазина, а в качестве метода рекламы уже существующего. Цены на рекламу (имеются в виду на ведущих торговых площадках) – 10 центов за переход в работающий магазин. Цена аренды отдела в менее известных торговых центрах – от 20 до 80 долларов в месяц.


Аренда интернет-витрины в торговой площадке. Решение начального уровня. Годится для проектов, которые просто должны доказать своим владельцам, что продажи через Интернет – это реально, а также для проектов с минимальным бюджетом.


Готовое решение. В зависимости от функциональных особенностей решений, они подойдут для небольших и средних проектов. Основной недостаток – ограниченные возможности доработки под нужды конкретного заказчика. Диапазон цен на аренду – от 50 до 200 долларов в месяц. Цены при покупке – от 250 до 2500 долларов, в зависимости от функциональности решения.


Заказ разработки "на стороне". Единственно возможный вариант для крупных проектов и проектов с нестандартными требованиями. Применять этот вариант для создания обычного магазина, интегрированного с распространенным бэк-офисом, попросту нецелесообразно. Проще взять готовое решение и заказать разработчику его незначительную модернизацию. Цена – тысячи, десятки, в отдельных случаях – сотни тысяч долларов.


Разработка решения собственными силами. "Путь героя". Обычно компании, которые берутся за это, просто не осознают всей трудоемкости задачи (конечно, если речь идет о решении хотя бы уровня "готового", долларов за 800). Тут есть два варианта: либо, устав от "латания дыр", они-таки покупают или арендуют готовое решение, либо выходят на рынок ПО для интернет-магазинов со своей продукцией, часто превращая это в основной бизнес. Цена – от 600 долларов (трехмесячный гонорар студента при создании простой витрины) и выше, до бесконечности.








































Способ создания

Достоинства

Недостатки

Область применения

Ценовой диапазон

Аренда места или отдела в торговом центре

Дешевизна

Отсутствие магазина как такового

Невозможность раскрутки вне торг. центра


В качестве рекламного инструмента

20 – 80 долл./мес.

Аренда витрины в торговом центре

Дешевизна

Привлечение посетителей торг. центра


Трудности с проведением рекламных кампаний

Ограниченная функциональность

Стандартный дизайн

Плохо запоминающийся адрес

Невозможность модернизации

Зависимость от торг. центра


Крайне малобюджетные проекты

Бесплатно – 50 долл./мес*

Готовое решение

Большая возможность выбора – ПО на любой вкус

Функциональность достаточна для решения большинства задач

Возможность некоторой доработки

Выбор между арендованным и покупным решением


Не подходит для решения нетривиальных задач

Ограниченные возможности модернизации

Более высокая (по сравнению с арендой в торг. центре) цена

Зависимость от поставщика услуги (в случае аренды)

Внедрения решения (для покупки решения у неизвестной компании)

Существенные дополнительные затраты (в случае покупки)


Оптимально для большинства мелких и средних проектов.

50 – 200 долл./мес. (аренда)

250 – 2500 долл. (покупка)


Разработка на заказ

Возможность реализовать все требования к магазину

Длительные сроки внедрения

Высокая (часто – завышенная) цена

Высокая стоимость эксплуатации и поддержки

Велика вероятность того, что ваши наработки будут использованы в проектах конкурентов


В крупных проектах, а также в проектах с существенно нестандартными требованиями

От нескольких тысяч долл. и выше (не включая поддержку)

Разработка собственными силами

Возможность полной адаптации магазина к своему бизнесу

Получение прибыли от продажи ПО для создания интернет-магазина


Длительные сроки внедрения

Высокая вероятность провала проекта

Необходимость расширения постоянного штата за счет дополнительных программистов

Зависимость от команды разработчиков


IT-компании, решившие попробовать силы в электронной торговле. Способ также применим для создания простых витрин

От 600 долларов и выше (не ограничено)


* Здесь и далее приведены затраты только на приобретение решения, без учета дополнительных расходов

Прокомментировать
Читайте также
Дмитрий Осипов
28/06/2013
1C & PHP (к разработчикам) 12
некропостить хватит
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
27/03/2002
Интернет-магазин от интернет-провайдеров
Компания Online System Group заключила первое партнерское соглашение в рамках программы сотрудничества с хостинг-провайдерами. Данная программа позволяет провайдерам хостинга получать до 50% доходов от сдачи в аренду интернет-магазинов, разработанных OSG... Подробнее
20/03/2002
Parking снижает цены. Стало дешево?
Виртуальный Windows-хостинг, размещение собственного сервера на площадке провайдера и аренда сервера теперь обойдутся дешевле... Подробнее
Павел Коротов
15/03/2002
Создание интернет-магазина: заказ на стороне
Во-первых, рекомендую сразу избавиться от иллюзий. Если вы думаете, что решения "на заказ" делаются следующим образом: программист включает компьютер, сплевывает три раза через левое плечо, запускает текстовый редактор и начинает ваять с чистого листа, - могу сказать, что вы серьезно заблуждаетесь... Подробнее