Здоровой бизнес: как заработать на овощах
Продажа и доставка вымытых, нарезанных и разложенных по боксам здоровых продуктов принесла Ольге Зиновьевой 1,2 млн рублей.
Бывший консультант McKinsey Ольга Зиновьева запустила сервис Elementaree, который специализируется на доставке здоровых продуктов. В прошлом месяце клиентами сервиса стали 120 москвичей, а своей основательнице он принес 1,2 млн руб, сообщает РБК.
Сама Зиновьева отмечает, что идея создать подобный бизнес родилась у нее давно, еще во времена учебы в гарвардской бизнес-школе. По ее словам, однажды ее молодой человек заболел и она готовила ему горячую еду. Именно в этот момент начинающая бизнес-леди заметила, что лишь 20% времени уходит непосредственно на готовку, остальные 80% – это поиск, покупка и первичная обработка продуктов. С идеей сэкономить 80% времени девушка и обратилась к организаторам ежегодного гарвардского конкурса бизнес-планов.
На конкурсе идею заметил глава одного из бостонских венчурных фондов Лоуренс Лепард. В итоге, за 10% в будущем стартапе фонд выложил 200 тысяч долларов. Зиновьева пригласила в качестве партнера своего одноклассника Силарда Букшу. Именно так и стартовал осенью прошлого года Elementaree.
В России, на момент создания сервиса, рынок доставки здоровой пищи был практически пуст. Основным игроком был Just for You, который работал с премиум-сегментом. Зиновьева же хотела "достучаться" до широких пластов аудитории. В итоге, стоимость набора продуктов на один день в ее компании составила 500-700 рублей, а месячная диета – 21 тысячу рублей.
Правда, такая ценовая политика все еще не позволила компании выйти на окупаемость. Сейчас создатели проекта вкладывают деньги в его развитие. А пока, каждый день по подписке и разовым заказам уезжает порядка 100 порций ужинов.
Кухня бизнеса
Физически Elementaree размещается недалеко от ст. м. "Кантемировская", арендуя помещение в 100 кв. м. По данным ЦИАН, стоимость аренды квадратного метра здесь может составлять минимум пять тысяч рублей в год. Еще некоторую сумму стартапу пришлось вложить в покупку необходимого оборудования и зарплату пяти поварам. По оценкам Зиновьевой, доля зарплаты "внутри" дневного заказа составляет порядка 100 рублей.
Свежие продукты российского происхождения сервис покупает у фермеров в Тульской области, другие овощи и фрукты – на московских рынках, но у проверенных продавцов. Любопытно, что 80% блюд испанской или итальянской кухни – импортные, так что санкции по бизнесу Зиновьевой все-таки ударили. Тем не менее, компания ищет замену старым поставщикам, продукция которых попала под запрет.
Еще один вопрос – это доставка. Компания отказалась от курьерских служб и доставляет заказы своими силами. Для клиентов доставка бесплатна, а вот за каждый заказ водитель получает 150 рублей.
Москва худеет
Зиновьева отмечает, что ее компания предлагает два вида меню: разовые ужины и диета. Разовый заказ на две персоны стоит 700 рублей, постоянные клиенты получают его за 500 рублей. Можно купить пробную диету на неделю за 1000 рублей в день, а также оформить месячную подписку – затраты составят 700 рублей в день. Так вот, по словам Зиновьевой, подписчики ее диет-программы теряют в месяц около 5 кг. 85% клиентов Elementaree, к слову, преследуют именно эти цели. Понимая это, компания наняла двух штатных диетологов, которые и разрабатывают меню.
Впрочем, посторонние диетологи крайне настороженно относятся к деятельности сервиса. По мнению члена Национального общества диетологов Натальи Кругловой, самостоятельный подбор диеты может быть чреват неприятностями для здоровья (диетологи Elementaree консультаций не оказывает, так как это уже медицинские услуги), так как у молодой девушки и мужчины-спортсмена – разные потребности в энергии. По мнению Кругловой, сейчас в России сервисы доставки еду не обязаны консультироваться с профессиональными диетологами, что влечет за собой определенные риски.
Конкуренция
Как уже было сказано выше, конкурентов у Elementaree не так уж и много. И предлагают они готовые блюда.
Так у сервиса Just for You стоимость разового заказа составляет 300–1300 рублей, а стоимость одного дня диеты – 3–5,5 тысяч. В день сервис обслуживает 100-300 клиентов. Первоначальные инвестиции составили 500 тысяч долларов.
Разовый чек сервиса GrinDin составляет 200–450 рублей, стоимость одного дня диеты – 2,5–4 тысячи. Проект была запущен в 2011 году, а уже через десять месяцев вышел на самоокупаемость. В первом полугодии этого года рост компании составил 45%.
Еще один сервис по доставке здоровой еды Easy Meal за разовый заказ просит 230–650 рублей, цена одного дня диеты варьируется от 1,7 до 4 тысяч рублей.
... Подробнее
Города Первоуральск, Озерск, Шадринск, Сысерть, Полевской, Снежинск, Карабаш, Красноуфимск, Асбест, Камышлов.
Условия работы конкурентные.
Условия : помещение не меньше 10 кв.м
ККМ
ООО или ИП
расчетный счет
помещение не выше 3 этажа.
Выдача товара: компьютерные комплектующие и мелкая бытовая техника.
Rim@oldi.ru
89502022754 Свернуть