подписка
Подписаться
13/07/2022

Зарубежные интернет-магазины массово отказывают россиянам в покупке товаров, даже через посредников

Зарубежные интернет-магазины массово отказывают россиянам в покупке товаров, даже через посредников

Несмотря на трудности с оплатой и логистикой, россияне вновь начали заказывать товары за рубежом – через специальные сервисы и байеров. В основном они нацеливаются на брендовую одежду и аксессуары, а также электронику и БАДы. Однако бренды не слишком рады таким заказам даже через посредников, количество отказов взлетело в разы.

После введения различных санкций, из большой тройки магазинов, в которых закупались россияне, – AliExpress, Asos и eBay – по-прежнему доставляет заказы только китайский маркетплейс. Также ушли с рынка различные брендовые интернет-магазины, даже имевшие российские филиалы.

Количество заказов через посредников стремительно растет

На этом фоне россияне стали более массово пользоваться сервисами по доставке товаров из-за рубежа через посредников. Партнерами по сделке обычно являются физлица из разных стран, которые оплачивают нужный покупателю товар со своей карты. Взамен за услугу они получают комиссию. Далее транспортировка посылок происходит силами российского посреднического сервиса.

Так, через сервис CDEK Forward за 1 полугодие жители РФ заказали почти 323 тыс. товаров (+30% в годовом выражении) общим весом 128 тонн. Там не все идет гладко, есть проблемы, но этот сервис все же работает.

В других таких же посреднических сервисах также наблюдается заметный рост.

В BXBox (сервис Boxberry) за первое полугодие количество заказов из зарубежных интернет-магазинов увеличилось в 9 раз.

Созвучный им Ozon Global за I квартал получил в 8 раз больше заказов год к году.

Россиянам часто отказывают

За это же время, например, по данным CDEK Forward, зарубежные интернет-магазины отказали россиянам в покупке товаров через посредников на 130 млн рублей (годом ранее — на 11 млн рублей).

Причины отказа в CDEK не конкретизируют, но, скорее всего, они объясняются теми или иными санкциями. Против России на данный момент введено более 11 тыс. санкций, в том числе они запрещают ввоз в страну многих товаров.

При этом на стадии заказа сервис не всегда может определить, можно ли будет доставить ту или иную вещь. У разных стран свой список запрещенных товаров. При этом формулировки позволяют разным магазинам по-своему трактовать эти нормы.

Что сейчас заказывают за рубежом?

По данным "Infoline-аналитики", чаще всего россияне заказывали из-за границы БАДы, электронику, а также одежду и аксессуары – футболки, сумки, кроссовки, свитшоты, нижнее белье, куртки, платья, кеды, штаны/джинсы, электронику и технику для дома, а также стройматериалы.

Самым популярным брендом среди россиян, по данным CDEK Forward, в первом полугодии стал Calvin Klein — 28 561 заказанный товар.

Общий объем трансграна так же стремительно падает

Но стремительный рост покупок через посреднические сервисы, конечно, объясняется эффектом низкой базы. Глобально трансграничная интернет-торговля с РФ падает.

По данным АКИТ, общий объем таких сделок в апреле этого года снизился на 51% (по сравнению с апрелем прошлого года), до 11,7 млрд рублей, составив лишь 3,3% от общего объема интернет-торговли за этот месяц в России.

При этом только в январе 2022 года кроссбордер давал 38 млрд рублей и составлял 13% в общем объеме ecommerce. А сейчас во многих категориях полный штиль. Где-то нет доступного россиянам товарного предложения, где-то нет заказов.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
13/07/2022
VK хочет купить Skyeng и стать почти монополистом в российском онлайн-образовании?
Но это не единственный возможный покупатель. Skyeng ведет переговоры и с другими крупными игроками. Среди них, например, "Севергрупп" Алексея Мордашова. Но, вообще, сам Skyeng комментирует все это сдержанно и скептично... Подробнее
12/07/2022
СTR - 0,6% и 0 заказов – появились первые отзывы селлеров о новом рекламном формате на Ozon 1
В своей группе (не скажем какой экстремистской соцсети) продавцы вовсю клянут нововведение и требуют оставить возможность ручных настроек. Один из них написал, что у него CTR составляет 0,6%, а магазин получил 0 заказов... Подробнее
12/07/2022
Что Wildberries опять поменял в карточках товаров? Не волнуйтесь, сегодня все изменения - в лучшую сторону
Утверждают, что пофиксили баги с добавлением фото и видео. Появилась возможность указать процентное соотношение веществ в составе товара. Говорят даже про экспорт карточек товара с других маркетплейсов. Но работает пока не у всех... Подробнее
Елена Наянова
маркетолог, Авто-шов
06/07/2022
Новая реферальная программа от Ozon: теперь нужны продавцы, а не покупатели - обсуждение 2
Лучше бы добавили возможность работать ИП с системой налогообложения "Налог на Профессиональный доход".... 
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Григорий А.
Руководитель дирекции эквайринга, Торговля (мини-компания)
23/06/2022
Ecommerce, VR и роботы. Как прошла крупнейшая в России выставка технологий для интернет-торговли - обсуждение 2
Жаль, что не смог попасть. Был как то в прошлом году на подобной выставке, очень много полезного для себя узнал и вынес оттуда. Пересмотрел свое отношение к своему магазину, ввел различные новшества и подключил эквайринг, совсем по другому все пошло после этого. Свернуть
Жаль, что не смог попасть. Был как то в прошлом году на подобной выставке, очень много полезного для себя узнал и вынес оттуда. Пересмотрел свое отношение к своему магазину, ввел различны Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции