Закон об Интернете планировали обсудить в кулуарах
В ближайшее время может быть принят закон, регулирующий российский сегмент Интернета. Рабочее название проекта документа – "О регулировании сегмента Российской Федерации в сети Интернет". Сканы этого "черновика" появились вчера на Ведомостях" и на портале Roem.ru
Законопроект направлен на "персонификацию ответственности субъектов правоотношений, связанных с использованием сети Интернет". Закон должен будет определить права и обязанности рунетчиков, а также прописать правовой статус операторов связи, провайдеров хостинга и сайтов в Интернете.
Авторы концепции считают, что до последнего времени вопрос о правах и обязанностях пользователей Интернета "не был осмыслен комплексно". В результате, по их мнению фактически отсутствует возможность защиты в Интернете интеллектуальных и авторских прав, персональных данных, а также защиты самих пользователей от вредоносной информации.
На обсуждение законопроекта из всех представителей интернет-отрасли были приглашены, по информации "Ведомостей", только операторы "большой тройки" и "Ростелеком". Обсуждение должно было состояться 23 января, однако встречу отменили из-за того, что эта информация стала достоянием общественности. Обсуждать ситуацию официально представители МТС, "Вымпелкома" и "Ростелекома" отказались. Представитель "Мегафона" заявил, что ничего о встрече не знает.
Члена думского комитета по СМИ Роберт Шлегель подтвердил , что администрация президента действительно готовит подобный законопроект. В частности, его разработку приписывали Лиге безопасного Интернета. Однако ее исполнительный директор Денис Давыдов заявил о том, что организация не имеет никакого отношения к данному документу, а сам он узнал о нем из "Ведомостей". "Вообще считаю, что нужно регулировать Интернет, но это мы уже сделали, обеспечили детскую безопасность 139-м Федеральным законом. Сейчас можно на уровне подзаконных нормативных правовых актов его шлифовать и доводить до совершенства правоприменительную практику", – написал он в комментарии на Roem.ru.
Мнение интернет-бизнеса опять не спросили, что вызвало возмущение у его представителей.
"Такой законопроект не может и не должен рассматриваться без представителей интернет-бизнеса, – считает Сергей Гребенников, заместитель исполнительного директора в РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций, объединяет более 100 ведущих игроков интернет-рынка). – Любые отраслевые законопроекты, не обсуждаемые и не исходящие от представителей самой отрасли, обречены на ошибки. Законодатели не видят внутренних проблем, не всегда хорошо понимают специфику той сферы, которую собираются регулировать.
РАЭК настаивает на своем участии в разработке законотворческих инициатив, направленных на регулирование Интернета в России, в открытом режиме с обязательным привлечением ключевых экспертов Рунета. Такова официальная позиция, высказанная на сайте РАЭК.
РАЭК уже обратилась к предполагаемым разработчикам закона с требованием подключить к обсуждению проекта представителей интернет-отрасли. Официальная точка зрения ассоциации: РАЭК против разработки нового единого закона о регулировании интернета. Вместо этого предлагается вносить поправки в уже существующие федеральные законы, регулирующие различные аспекты использования Интернета.
"Мы продолжаем настаивать на том, что интернет-отрасль должна быть саморегулируемой. Иначе развитие Рунета может рано или поздно пойти по китайскому пути", – предупреждает Сергей Гребенников.
"Большинство законодательных инициатив, затрагивающих Интернет в целом, мало касаются интернет-магазинов, – комментирует исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов. – Однако такие законы в некоторой степени формируют отношение государства и общества к Интернету, а это отношение проецируется потом и на онлайн-магазины. Если потребитель привыкнет думать об Интернете в категориях "источник опасности", это повлияет и на уровень доверия к электронной коммерции"
Что касается обычных интернет-пользователей, то они уже предложили назвать проект "Законом о регулировании поведения граждан Российской Федерации в сети Интернет".
Выкладываем отсканированные страницы с кратким содержанием будущего закона о регулировании Интернета.
1. Контекстная реклама (яд, adwords).
2. Баннеры
вы уверены?
в России реклама алкоголя в интернете запрещена с 2012 года
яндекс.директ не запускает такую рекламу
adwords - запускает но ограничениями - но это все равно не катит, т.к. важен закон страны
после запуска такой рекламы могут прийти гости...
рекламировать можно производителя - бренд или оптовую базу (магазин), но никак сам товар... Свернуть
что за лазейку в законе они нашли, что не надо мне чек выдавать...
Лазейки нет, а если бы была, ей бы уже все пользовались. И, в итоге, она была бы уже закрыта.
Скорее всего играют на курьере без чека и сроке давности административного правонарушения. Если есть юр. отдел его же надо тоже загружать:) Свернуть