За сколько телемагазин Shopping Live вернули российскому основателю?
Немецкий холдинг Home Shopping Europe (HSE) завершил продажу телемагазина Shopping Live.
В каком-то смысле компания "вернулась домой" – бизнесом вновь завладел основатель Илья Кирик, запустивший его в 2011 году. Тогда же, практически сразу стартап поддержал венчурный фонд Fastlane Ventures.
Спустя год Shopping Live был куплен HSE, однако Илья Кирик продолжал возглавлять компанию до 2020 года.
Нынешнее возвращение создателя может означать новые перспективы развития. Вероятно, для этого будет использован потенциал телевидения и электронной коммерции.
Сделка была окончательно завершена 25 июня – управление активном перешло к ООО "Директ Трейд". Об этом рассказывает деловое издание "Коммерсант".
Рынок телемагазинов продолжает расти, но ему непросто бороться с давлением со стороны маркетплейсов и других онлайновых площадок.
При этом он растет на 15–20% в год, а его основная аудитория – люди старше 60 лет, живущие в российских регионах.
Подробности сделки стороны предпочли держать в тайне, но по оценке Infoline, стоимость бизнеса Shopping Live составляет не менее 6 млрд рублей.
При этом с учетом требований правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями, компания могла быть продана со скидкой в 50%. Но при условии, что 10% от сделки уйдут в виде обязательного взноса в бюджет страны.
Shopping Live позиционирует себя как немецкий теле- и интернет-магазин с европейскими товарами, который продает:
- одежду;
- обувь;
- косметику;
- товары для дома.
В ушедшем году выручка управляющей компании "Директ Трейд" упала на 4,6%,и в итоге составила 8,1 млрд рублей. Чистая прибыль компании равняется 1,1 млрд рублей.
"Shopping Live для меня не просто еще одно направление бизнеса. Это мой первый проект, который из небольшого стартапа трансформировался в часть международного холдинга и стал без преувеличения лидером рынка.
Современный телешопинг стал гораздо более динамичным и технологичным, а клиенты — более требовательными. Я вижу большой потенциал для развития телеканала Shopping Live, запуска новых проектов формата live commerce и цифровой трансформации компании", отметил новый-старый глава компании Илья Кирик, вступая в должность.
У площадки довольно большой средний чек: до 2022 года он составлял порядка 7 тыс. рублей, а в 2022–2023 годах – 5–6 тыс. рублей. Это в несколько раз выше, чем средний чек других аналогичных площадок.
Читайте также на нашем сайте:
- Акции "ВсеИнструменты.ру" начнут продавать на Мосбирже в июле: компания планирует привлечь через IPO до 20 млрд рублей
- Акционерный селлер: впервые российский бизнес, торгующий на маркетплейсах, проводит IPO
- Synergetic, один из крупнейших продавцов бытовой химии на маркетплейсах, планирует IPO. Что об этом известно?
- IPO полезно для ритейла? Сеть Henderson рассказала о рекордной выручке и щедрых дивидендах
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом
... Подробнее