подписка
Подписаться
27/06/2024

За сколько телемагазин Shopping Live вернули российскому основателю?

Немецкий холдинг Home Shopping Europe (HSE) завершил продажу телемагазина Shopping Live.

В каком-то смысле компания "вернулась домой" – бизнесом вновь завладел основатель Илья Кирик, запустивший его в 2011 году. Тогда же, практически сразу стартап поддержал венчурный фонд Fastlane Ventures.

Спустя год Shopping Live был куплен HSE, однако Илья Кирик продолжал возглавлять компанию до 2020 года.

Нынешнее возвращение создателя может означать новые перспективы развития. Вероятно, для этого будет использован потенциал телевидения и электронной коммерции.

Сделка была окончательно завершена 25 июня – управление активном перешло к ООО "Директ Трейд". Об этом рассказывает деловое издание "Коммерсант".

Рынок телемагазинов продолжает расти, но ему непросто бороться с давлением со стороны маркетплейсов и других онлайновых площадок.

При этом он растет на 15–20% в год, а его основная аудитория – люди старше 60 лет, живущие в российских регионах.

Подробности сделки стороны предпочли держать в тайне, но по оценке Infoline, стоимость бизнеса Shopping Live составляет не менее 6 млрд рублей.

При этом с учетом требований правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями, компания могла быть продана со скидкой в 50%. Но при условии, что 10% от сделки уйдут в виде обязательного взноса в бюджет страны.

Shopping Live позиционирует себя как немецкий теле- и интернет-магазин с европейскими товарами, который продает:

  • одежду;
  • обувь;
  • косметику;
  • товары для дома.

В ушедшем году выручка управляющей компании "Директ Трейд" упала на 4,6%,и в итоге составила 8,1 млрд рублей. Чистая прибыль компании равняется 1,1 млрд рублей.

"Shopping Live для меня не просто еще одно направление бизнеса. Это мой первый проект, который из небольшого стартапа трансформировался в часть международного холдинга и стал без преувеличения лидером рынка.

Современный телешопинг стал гораздо более динамичным и технологичным, а клиенты — более требовательными. Я вижу большой потенциал для развития телеканала Shopping Live, запуска новых проектов формата live commerce и цифровой трансформации компании", отметил новый-старый глава компании Илья Кирик, вступая в должность.

У площадки довольно большой средний чек: до 2022 года он составлял порядка 7 тыс. рублей, а в 2022–2023 годах – 5–6 тыс. рублей. Это в несколько раз выше, чем средний чек других аналогичных площадок.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом

Прокомментировать
Читайте также
27/06/2024
"Почта России" хочет еще плотнее сотрудничать с маркетплейсами. А какие уже есть достижения?
Выручка от обслуживания ecommerce в минувшем году выросла на 70%. Количество доставок в формате FBS выросло в 3 раза, в формате FBO - в 4 раза. Поступления от складских сервисов почтового оператора увеличились втрое

... Подробнее
26/06/2024
На "Кухню на районе" из-за ботулизма завели административку, и при этом один из пострадавших уже скончался
В Лефортовский районный суд Москвы поступили материалы дела о нарушении санитарных норм по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ из-за вспышек ботулизма в результате массового отравления салатами с фасолью. По сути, наказания не будет... Подробнее
25/06/2024
Кто в России больше всех тратит на рекламу? В лидерах - банки, маркетплейсы, "Яндекс" и X5 Group
И как же выглядит ТОП-10? В первой десятке нашлось место четырем банкам, двум крупнейшим маркетплейсам, одному из безусловных лидеров продовольственного ритейла - рассказываем, кто сколько денег вкладывает в рекламное продвижение... Подробнее
Сережа А.
Ситтер, Торговля (мини-компания)
25/01/2024
Avito разрешил покупать товары у частных лиц в кредит под хитрый процент - обсуждение 2
"Если покупатель клиент забирать товар, кредит будет аннулирован" wtf? 
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Yuriy Z.
Publisher Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
12/01/2024
ТОП-5 любимых брендов москвичей в ритейле и общепите: абсолютный успех "ВкусВилла" и Ozon'а - обсуждение 2
Какой то странный заказной опрос))) озон и экс макдональдс в любимых это нонсенс, особенно если учесть что именно эти два бренда в полной заднице, оба в убытках, но точка ещё хоть как то наращивает обороты, хоть пока и все равно теряет больше, то озон это просто чёрная дыра за 25 лет невидящая прибыли, с мёртвой доставкой и минусом покупателей в 20% за год)  Свернуть
Какой то странный заказной опрос))) озон и экс макдональдс в любимых это нонсенс, особенно если учесть что именно эти два бренда в полной заднице, оба в убытках, но точка ещё хоть как то Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент