подписка
Подписаться
30/08/2018

За школьными товарами в интернет-магазины приходили в конце июля

Пик продаж школьных товаров через интернет в нынешнем году пришелся на вторую половину июля. Базовый набор "первоклассника" сейчас стоит 8150 рублей – он подорожал с февраля на 16,7%. К такому выводу пришли специалисты кассового сервиса "АТОЛ онлайн", проанализировав прошедшие через онлайн-кассы чеки. По их словам, наибольшим спросом в интернет-магазинах пользуются рюкзаки, пеналы и сумки для обуви.

Перед первым сентября в "АТОЛ-онлайн" проанализировали спрос в интернете на школьные товары с начала 2018 года. Традиционно пик покупок пришелся на летние месяцы, больше всего товаров для учащихся покупали на третьей и четвертой неделях июля. В 2017 году родители начали усиленно готовиться к учебному году на две недели позже. По мнению специалистов, родители в 2018 году исходили из соображений, что при покупке заранее смогут выбрать из полного ассортимента на складе, избежать ажиотажного спроса и повышения цен.

Средняя цена "набора первоклассника", составленный из базовых товаров, выросла на 16,7% по сравнению с суммой, зафиксированный в период февраль-март, и составила 8 150 рублей в июле-августе против 6 982 рубля в феврале-марте 2018 г. Как считает руководитель бизнес-проекта "АТОЛ онлайн" Юлия Носова, в первую очередь повышение чека связано с тем, что в качестве подарка к 1 сентября родители выбирают более дорогие и качественные товары. В течение учебного года эти же товары обычно выбираются в сегменте "эконом", для оперативной замены.

Если сравнивать два рассматриваемых периода продаж в интернет-магазинах, то в среднем оборот в денежном выражении по исследуемым категориям товаров увеличился на 56%, в количественном выражении рост составил 52%. В базовый набор первоклассника эксперты включили: рюкзак, мешок для обуви, пенал, тетради, ручки, карандаши, краски, кисточки, альбом для рисования, фломастеры, пластилин,
ланчбокс. Самыми востребованными товарами из этого набора стали сумки для обуви, рюкзаки и пеналы.

Сумок для обуви купили больше на 91,4%, заплатили за них больше на 91%, при этом средний чек понизился  на 2,5% (176 рублей против 181 рубля). В категории "Рюкзаки" рост оборота в денежном выражении составил 82%, в количественном выражении 76%, а средний чек по сравнению с февралем-мартом вырос на 24,2%. (2605 против 3438 рублей). По категории "Пеналы" рост в денежном выражении был на уровне 77%, в количественном выражении — 74%, при этом рост среднего чека был небольшим — 10% (738 рублей против 821 рублей).

В прошлом году Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет, изучив расходы россиян на подготовку детей к школе, пришли к выводу, что число покупателей, идущих за вещами для ребенка в интернет-магазины, значительно увеличилось. Людей, которые заказывают в интернет-магазинах детскую одежду и обувь к школе, стало больше в 2,5 раза. Число покупателей тетрадей, ручек и других канцтоваров выросло в 6 раз, электроники — в 8 раз, а тех, кто оплачивает покупки в детских магазинах и магазинах игрушек, — в 3,6 раза.

Прокомментировать
Читайте также
30/08/2018
Экспобанк выкатил маркетплейс автомобилей
На площадке можно будет оформить покупку в кредит прямо в онлайне... Подробнее
29/08/2018
Главный "учебник" - ноутбук
Как меняется спрос на школьные товары к сентябрю, аналитика от "Яндекс.Маркета"
... Подробнее
29/08/2018
Ювелирку вот-вот легализуют в онлайне
А после этого в нишу выйдут крупные игроки, считают эксперты... Подробнее
Алексей А.
Менеджер, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
27/08/2018
″Эльдорадо″ наращивает продажи B2B - обсуждение 2
специальные условия - скидок нет
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Елена Совалова
Руководитель, "4 цены"
10/08/2018
СДЭК запускает доставку ювелирки - обсуждение 2
По тому как СДЭК теряет заказы и по тому как "здорово" они решают вопрос компенсаций, им только ювелирку и возить, простите за резкость
Форум Тенденции развития Российские тенденции