За счет чего Price.ru наращивает трафик и прибыль?
Группа компаний Rambler&Co отчиталась о развитии сегмента электронной коммерции в первом полугодии 2017 года.
Выручка платформы Price.ru выросла на 81% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, а объем трафика на ресурс – на 48% . Органические посещения показали рост в 2,3 раза. Темпы роста превысили показатели полугодовой давности.
Финансовый подъем сервиса в компании связывают с проведенной реорганизацией. Во-первых, компания отказалась от перепродажи трафика и сосредоточилась на формировании лояльной аудитории. Технологические ресурсы были направлены на развитие органического трафика, рост конверсии и повышение клиентоориентированности сайта.
Кроме того, в Price.ru добавились самые разные категории товаров. По данным агрегатора, в органическом трафике более чем в 5 раз выросли такие категории, как "товары для дачи", "ремонт и отделка", "мебель", "спорт и туризм". Все это позволило увеличить маржинальность сайта.
"Наша задача – уйти от зависимости закупки трафика в сервис со стабильной лояльной аудиторией. На прайс-агрегаторе это непросто, т.к. в отличие от интернет-магазина, покупатель не формирует заказ на Price.ru, а только выбирает товары", – рассказала управляющий директор Price.ru Елена Суховей. По ее словам, для формирования лояльной аудитории используются такие дополнительные сервисы, как промокоды и кэшбек.
Полтора года назад платформа полностью перешла на CPM-аукцион для интернет-магазинов, которые размещают на Price.ru товарный ассортимент. Несмотря на то, что позицию в выдачи агрегатора по-прежнему можно купить на аукционе, на нее также влияют его стоимость, отзывы покупателей и популярность. Это позволило не только привлечь пользователей показом максимально интересных для них товаров, но и повысить конверсию в интернет-магазины на 36%.
Исполнительный директор Rambler&Co Рафаэль Абрамян позитивно оценивает изменения, которые происходят с Price.ru, и уверен, что пользователи и клиенты сервиса тоже должны быть довольны. "У нас большие планы на развитие сегмента электронной торговли внутри группы компаний Rambler&Co", – заявил он.