YouTube начинает эксперимент
Крупнейший видеохостинг мира превращается в "виртуальный прилавок" – YouTube станет посредником онлайн-магазинов iTunes и Amazon. Посетители проекта смогут приобретать цифровой контент прямо на сайте.
Например, во время просмотра клипов и музыкального видео пользователям будут доступны ссылки для скачивания соответствующих песен. Пока программа действует лишь в отношении контента компаний EMI и Universal Music Group, также покупателям доступна новая видеоигра Spore. В дальнейшем ассортимент "онлайн-витрины" значительно расширится – руководители YouTube планируют увеличить количество поставщиков и перечень товаров. Так, правообладатели смогут размещать коммерческие ссылки с собственных видеоклипов и с файлов, загруженных другими пользователями (благодаря технологии идентификации контента, используемой на YouTube). Также планируется запуск онлайн-сервиса по продаже билетов на концерты. Однако, в настоящее время все коммерческие сервисы видеохостинга доступны только интернет-пользователям из США. О планах по расширению географии торговых проектов YouTube не сообщается.
Несколько месяцев назад представители YouTube представили рекламный формат InVideo Advertising (публикация текстовых объявлений в нижней части видеоролика). Впрочем, насколько прибыльной оказалась технология, сказать сложно – несколько месяцев назад Эрик Шмидт, исполнительный директор Google, жаловался на сложности с разработкой адекватной рекламной модели для видеохостинга, однако в прошлом месяце он заявлял об удовлетворенности прогрессом YouTube, сообщает The New York Times.
За два года, прошедших с момента приобретения корпорацией Google, видеохостинг не заявлял о серьезных финансовых достижениях. По мнению ряда экспертов, в настоящее время Youtube едва окупает затраты на собственную поддержку – ежемесячно сайт посещают более 300 млн. пользователей.
http://journal.trainex.ru/article/26/