"Яндекс" помог ЦУМу увеличить средний чек
Yandex Data Factory (YDF) разработала для онлайн-магазина ЦУМа систему персональных рекомендаций товаров для покупателей. Она анализирует обезличенные данные о поведении пользователей сайта и показывает каждому покупателю товары, которые будут куплены с наибольшей вероятностью. В "Яндексе" утверждают, что внедрение нового сервиса позволило ЦУМу повысить средний чек на 7%.
Договор был подписан в апреле 2016 года после тендера, в котором YDF обошла своего соперника по числу добавленных пользователем товаров по системе рекомендаций (больше на треть) и по среднему чеку (выше на 7%). Сумма сделки между "Яндексом" и ЦУМом не раскрывается.
В "Яндексе" пояснили, что при создании системы рекомендаций для ЦУМа основной сложностью было то, что онлайн-магазин предоставляет значительно меньше данных о покупателях, чем ритейлеры массового сегмента. Система "Яндекса", анализируя поведение пользователя на сайте магазина, учитывает не только общие данные, но и информацию о каждом пользователе в отдельности. Например, его историю покупок и просмотров. Такими "более персонализированными рекомендациями" YDF отличается от аналогов Google и Retail Rocket.
Генеральный директор Aizel.ru, использующего систему товарных рекомендаций Retail Rocket, Юлиана Гордон со своей стороны пояснила, что сами по себе персональные рекомендации незначительно влияют на увеличение среднего чека. По ее словам, сложность в том, что из-за высокой стоимости люксовых товаров простое предложение добавить еще одну позицию в корзину работает плохо. Как правило, магазины наращивают чек за счет апсейла – недорогих относительно остальных покупок вещей. Впрочем, по мнению Гордон, системы рекомендаций могут поднять средний чек в среднем на 10%.
По оценке партнера Data Insight Федора Вирина, средний чек в интернет-магазине ЦУМа в 2015 году составил около 42 тысяч рублей, а общий оборот сайта оказался на уровне 800 млн рублей. Со слов генерального менеджера ЦУМа Александра Павлова, доля онлайн-продаж в общей выручке ЦУМа составляет порядка 7%.
Yandex Data Factory – подразделение "Яндекса", специализирующееся на обработке больших массивов данных. Проект стартовал в декабре 2014 года.