подписка
Подписаться
16/04/2020

Яндекс откроет небольшим интернет-магазинам доступ к Аналитике

Сервис Яндекс.Маркет Аналитика открыл новые отчеты небольшим магазинам-новичкам и снизил для партнеров порог доступа к данным.

Объем данных, которые Аналитика предоставляет продавцам, зависит от доли магазина на рынке.  Есть пять уровней доступа к данным. Начальный уровень доступен магазинам, которые занимают до 0,2% рынка в своей категории.

Ранее таки продавцы видели только свою долю на рынке. Сейчас они получили доступ еще к четырем отчетам: "Продажи категории", "Продажи категории верхнего уровня" (показывает объемы смежных категорий в штуках и деньгах), "Доли ценовых сегментов в категории", "Динамика средневзвешенной цены в категории".

Возьмем для примера небольшой магазин мобильных телефонов. Раньше его сотрудники могли видеть только долю своих продаж от всего онлайн-рынка. Теперь они могут посмотреть динамику всего рынка в штуках и деньгах, сравнить продажи телефонов и аксессуаров к ним, узнать, в сторону более дорогих или более дешевых моделей  сместились продажи в этом месяце.

Также поменялся принцип, по которому определяют уровень доступа. Раньше принимали во внимание только продажи в штуках. А значит, магазины, которые продавали дорогие и редкие товары, зачастую оказывались в проигрышной ситуации по сравнению с теми, кто продает дешевый товар большими объемами,  хотя оборот у них был одинаковый. Теперь доля относительно всей категории будет рассчитываться и в штуках, и в деньгах.

Снизился и сам порог доступа к Аналатике. Раньше данные могли получить магазины, которые продали не менее 300 товаров за последние три месяца. Теперь это число снизилось до 90 товаров. Это отразится и на самой аналитике:  картина рынка во многих категориях расширится и станет более детальной, говорят в Яндексе.

"К нам поступило очень много запросов от небольших магазинов, которые, к сожалению, не соответствовали нашим условиям в рамках категорий. Мы решили снизить порог доступа, потому что хотим помочь как нашим текущим, так и новым партнерам быть в курсе происходящего и принимать оптимальные решения на основании данных. Сейчас рынок интернет-торговли особенно волатилен, а чтобы подстроиться под него, нужно держать руку на пульсе, например, благодаря нашему оперативному расчету данных", — прокомментировал нововведения руководитель сервиса Яндекс.Маркет Аналитика Илья Зинченко.

Яндекс.Маркет Аналитика работает с магазинами на бартерной основе: они передают обезличенные данные о заказах в обмен на доступ к отчетам в личном кабинете. С производителями Яндекс.Маркет Аналитика сотрудничает на коммерческой основе. Данные на дашбордах обновляются раз в сутки, а состояние рынка за сегодняшний день сервис покажет уже через два дня.

Прокомментировать
Читайте также
26/01/2021
Подробности от Яндекс.Маркет Аналитики: каким был 2020 год для ecommerce в России
Что и как продавалось на протяжении года? Сколько покупателей пришло в российские интернет-магазины в 2020 году? Представляем данные компании, которая знает о российской электронной коммерции больше всех... Подробнее
16/04/2020
Тула "закрыла" интернет-магазины и запретила работу ПВЗ и курьерок
В регионе приняли свои меры, более жесткие, чем у соседей... Подробнее
15/04/2020
Оборот "Ситилинка" превысил 100 млрд рублей
Компания успешно провела 2019 год, нарастив клиентскую базу, ассортимент, расширив географию и адаптировав сайт под мобильные устройства... Подробнее
Ольга Сазонова
Младший pr-менежер, ЗАО "Проминвест"
07/04/2020
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
25/04/2012
Amazon запустил новый сайт для бизнесменов
Интернет-магазин Amazon запустил новый сайт, который будет предлагать продукты для совершенно иной аудитории. AmazonSupply.com будет продавать настольные центрифуги для лабораторий, детекторы радиации для климатических испытаний, промышленные режущие инструменты, товары для уборки и санитарно-гигиенических материалы, а также канцелярские принадлежности.... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги