Яндекс откроет небольшим интернет-магазинам доступ к Аналитике
Сервис Яндекс.Маркет Аналитика открыл новые отчеты небольшим магазинам-новичкам и снизил для партнеров порог доступа к данным.
Объем данных, которые Аналитика предоставляет продавцам, зависит от доли магазина на рынке. Есть пять уровней доступа к данным. Начальный уровень доступен магазинам, которые занимают до 0,2% рынка в своей категории.
Ранее таки продавцы видели только свою долю на рынке. Сейчас они получили доступ еще к четырем отчетам: "Продажи категории", "Продажи категории верхнего уровня" (показывает объемы смежных категорий в штуках и деньгах), "Доли ценовых сегментов в категории", "Динамика средневзвешенной цены в категории".
Возьмем для примера небольшой магазин мобильных телефонов. Раньше его сотрудники могли видеть только долю своих продаж от всего онлайн-рынка. Теперь они могут посмотреть динамику всего рынка в штуках и деньгах, сравнить продажи телефонов и аксессуаров к ним, узнать, в сторону более дорогих или более дешевых моделей сместились продажи в этом месяце.
Также поменялся принцип, по которому определяют уровень доступа. Раньше принимали во внимание только продажи в штуках. А значит, магазины, которые продавали дорогие и редкие товары, зачастую оказывались в проигрышной ситуации по сравнению с теми, кто продает дешевый товар большими объемами, хотя оборот у них был одинаковый. Теперь доля относительно всей категории будет рассчитываться и в штуках, и в деньгах.
Снизился и сам порог доступа к Аналатике. Раньше данные могли получить магазины, которые продали не менее 300 товаров за последние три месяца. Теперь это число снизилось до 90 товаров. Это отразится и на самой аналитике: картина рынка во многих категориях расширится и станет более детальной, говорят в Яндексе.
"К нам поступило очень много запросов от небольших магазинов, которые, к сожалению, не соответствовали нашим условиям в рамках категорий. Мы решили снизить порог доступа, потому что хотим помочь как нашим текущим, так и новым партнерам быть в курсе происходящего и принимать оптимальные решения на основании данных. Сейчас рынок интернет-торговли особенно волатилен, а чтобы подстроиться под него, нужно держать руку на пульсе, например, благодаря нашему оперативному расчету данных", — прокомментировал нововведения руководитель сервиса Яндекс.Маркет Аналитика Илья Зинченко.
Яндекс.Маркет Аналитика работает с магазинами на бартерной основе: они передают обезличенные данные о заказах в обмен на доступ к отчетам в личном кабинете. С производителями Яндекс.Маркет Аналитика сотрудничает на коммерческой основе. Данные на дашбордах обновляются раз в сутки, а состояние рынка за сегодняшний день сервис покажет уже через два дня.