"Яндекс" отключил коммерсантам платные ссылки
Сегодня "Яндекс" отключил ссылочное ранжирование для половины коммерческих тематик, сообщает Searchengines.ru Об этом заявил руководитель поисковых сервисов Александр Садовский в Минске, на конференции "Неделя Байнета". Он сказал, что раскатка новой формулы ранжирования закончится уже к сегодняшнему вечеру.
С этого момента перестанет работать ссылочное ранжирование для коммерческих запросов в следующих тематиках:
- электроника и бытовая техника;
- одежда и аксессуары;
- недвижимость;
- красота и здоровье;
- туризм и отдых;
- юруслуги;
- разработка и продвижение сайтов.
Ссылки пока продолжат работать в тематиках:
- авто- и мототехника – покупка, обслуживание и ремонт;
- аренда автомобилей, такси;
- ремонт квартир, стройматериалы, инструменты;
- промышленное оборудование, станки;
- мебель, окна;
- финансы;
- страхование.
Формально, ссылки были отключены прямо на конференции, во время выступления Александра Садовского. Садовский пошутил, что обычно Москва что-то отключает Беларуси, а сегодня Беларусь отключила ссылки Москве.
Сеошники до вечера "не увидели" изменений в выдаче.
"Я с обеда наблюдаю за нашими сайтами в выдаче и пока не вижу каких-то провалов. У нас вообще нет достоверных сведений, включил ли действительно "Яндекс" новый алгоритм ранжирования", – рассказал Oborot.ru гендиректор seo-компании "ВебПроекты" Иван Севостьянов. По его словам, сео-оптимизаторы сейчас "не пускают массово пулю в лоб", а переход к бессылочному ранжированию не сильно повлияет на ТОП в данных тематиках.
"Те сайты, который сейчас находятся в ТОПе, давно вкладывают деньги в контент и юзабилити, и они вряд ли пострадают. Обрушатся позиции только у тех, кто либо бездумно наращивал ссылочную массу, либо пользовался платными ссылками как основным методом продвижения", – считает Севостьянов.
"Яндекс" еще в конце 2013 года анонсировал отказ от ссылочного ранжирования, так что сенсацией эта новость не стала. Сначала новый алгоритм будет действовать для Москвы и Московской области и касаться лишь коммерческих запросов. Постепенно бессылочное ранжирование распространится на все регионы. Но в информационных запросах будет использоваться прежний алгоритм.
"Сам факт говорит о том, что поисковые алгоритмы, по мнению "Яндекса," стали достаточно точными для фильтрации неповеденческих факторов", – считает директор по развитию Aori Диана Гукетлова. По ее мнению, теперь единственный способ продвижения – это, как ни банально, "сделать хороший сайт и наполнять его качественным контентом". Ну а финансовые потоки плавно перенаправятся в другие области – в первую очередь в контекстную рекламу. Прим.ред.: что, возможно, "подогреет" цену за клик.
Мне кажется, интересно подключится к такой системе, то есть покупатель зашёл в какой-то онлайновый магазин, и видит цены не только этого магазина, но и других, включая твой магазин. Но как подключится к этой системе непонятно. Написал им письмо, но они не ответили.
И список браузеров очень странный, не поддерживаются главные браузеры Internet Explorer, Mozilla и Opera.
Если кто-нибудь что-нибудь слышал об этой системе, поделитесь, пожалуйста, опытом. Свернуть