подписка
Подписаться
29/04/2020

Яндекс.Маркет в первом квартале нарастил выручку на 27%

Яндекс.Маркет в первом квартале нарастил выручку на 27%

В первом квартале 2020 года выручка ГК Яндекс.Маркет по МСФО выросла на 65% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Сам сервис сравнения цен Яндекс.Маркет нарастил свою выручку на 27%. Общий оценочный оборот площадки Яндекс.Маркет составил почти 60 млрд рублей, показав рост на 24% год к году.

Это хорошие показатели, особенно если учитывать, что приходится сравнивать с сильными результатами первого квартала 2019 года, говорят в компании. Пандемия способствовала росту популярности сервисов доставки, ажиотажному спросу на некоторые категории товаров и притоку новых клиентов на онлайн-ресурсы Яндекса. За первые три месяца года дневная аудитория "Маркета" в среднем насчитывала 4 млн уникальных пользователей, что на 15% выше, чем год назад.

"Сейчас многие стали заказывать товары онлайн впервые. В I квартале мы активно работали над собственной курьерской платформой. Этот способ доставки стал особенно актуален из-за режима самоизоляции — к концу квартала доля курьерской доставки на "Беру" выросла до 70%", – рассказал генеральный директор группы компаний Яндекс.Маркет Максим Гришаков.

С января "Маркет" запустил в Москве пилотный проект по интеграции и подключению магазинов-партнеров к доставке "Почтой России". Также сервис переработал некоторые функции своего мобильного приложения, что внесло свой вклад в популярность ресурса.

"Беру" набирает обороты

Товарооборот маркетплейса "Беру" вырос на 183% по сравнению с I кварталом прошлого года, месячный оборот превысил 4 млрд рублей. Ежедневно площадка доставляет более 200 тысяч товаров.

На сегодняшний день онлайн-витрина "Беру" насчитывает 700 тысяч SKU, это число планируют нарастить к концу года до 1,3 млн. позиций. Маркетплейс работает с 4700 партнерами, доля продаж которых в общем обороте площадки достигла 50%. Еще порядка 24 тысяч заявок от различных магазинов находятся в процессе обработки. А также около тысячи компаний подключаются по модели "витрина+доставка", в рамках которой они могут работать со своего склада.

Самыми популярными категориями в январе-марте стали "Товары для красоты", "Товары для дома" и "Детские товары". По сравнению с предыдущим кварталом, наибольший прирост спроса был зафиксирован в категориях "Автомобильные товары" (интерес увеличился на 114%), "Товары для дачи" (на 48%) и "Товары для здоровья" (на 41%).

Ежедневная аудитория маркетплейса вплотную приблизилась к 1 миллиону человек, и сейчас около 50% клиентов совершают повторные заказы. За год площадка заметно нарастила долю покупателей из регионов. По сравнению с первым кварталом 2019 года количество заказов клиентов из населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек увеличилось на 274%.

Лидерами по динамике роста год к году стали Краснодарский край (+593%), Санкт-Петербург (+539%), Калужская (+536%), Астраханская (+521%) и Воронежская области (+512%).

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
30/04/2020
"Детский мир" нарастил онлайн-продажи вдвое
И делает ставку на развитие маркетплейса... Подробнее
28/04/2020
Яндекс.Такси принесло Яндексу 24% выручки в первом квартале
Драйверами роста сервиса стали Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
20/02/2020
Налоговая наказала Ozon за «грешки» Sapato - обсуждение 2
Это классика действий налоговой в РФ, ловят не тех, кто не заплатил НДС, а хватают тех, с кого можно что-то вытрясти.
В наших условиях, если твой поставщик не заплатил НДС, то это твоя проблема, а не налоговой или поставщика.
Зато по ТВ рапортуют о росте в индексе doing business
Еще