Яндекс.Лавка начинает продавать продукцию своего бренда
Сеть дарк-сторов Яндекс.Лавка начнет в Москве продажу куриных яиц, бутилированной воды и молочных продуктов под собственным брендом "Из лавки". Как сообщает "КоммерсантЪ", за счет своих товаров Яндекс может размыть цены на продукты и конкурировать с традиционными сетями X5 Retail Group и "Вкусвилл". Компания уже подала заявку на регистрацию собственной торговой марки "Из лавки".
По данным пресс-службы Яндекс.Еда, после того как дистрибуция продуктов широкого потребления под собственным брендом будет протестирована в Москве, в дальнейшем проект может быть тиражирован на всю сеть.
Консультант Jos de Vries The Retail Company Ирина Болотова сообщила, что товары собственных торговых марок (СТМ) всегда будут дешевле сторонних брендов, так как исключаются траты на маркетинг и за выход на полку ритейлера. Такие продукты пользуются стабильной популярностью именно благодаря низкой цене.
Гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров считает, что развитие СТМ требуется Яндекс.Лавке для ухода от прямого сравнения с крупными продуктовыми сетями, например, с X5 Retail Group и "Вкусвилл".
Он добавил, что Яндекс.Лавке нужно выбрать правильные категории под развитие собственных брендов. В первую очередь речь идет о тех, которые не будут противоречить имиджу экосистемы Яндекса,— это трендовые инновационные продукты, молочные продукты, товары для здорового питания, кулинария.
По мнению экспертов, контроль качества выпускаемой продукции СТМ и гибкость являются самыми проблемными при развитии своих марок. В качестве поставщиков Яндекс, скорее всего, будет использовать небольших производителей.
Infoline-Аналитика прогнозирует, что по итогам 2020 года рынок экспресс-доставки продуктов (в течение часа) вырастет до 30 млрд рублей с 700 млн, которые были в прошлом году.