Assist: апрель стал провальным почти для всей для ecommerce
Апрель стал самым провальным месяцем для российской ecommerce как по приросту новых покупателей, так и по числу заказов. Об этом говорится в исследовании компании-интегратора платежных решений Assist.
Главная причина падения спроса – снижение доходов россиян из-за карантина, говорят аналитики. Однако были и исключения. Например, онлайн-продажи продуктов питания как раз в апреле выросли сильнее всего.
Эксперты сравнили между собой результаты весенних месяцев. Несмотря на то что карантин ударил по кошелькам, потребность в еде и предметах первой необходимости никуда не исчезла. Закрытые магазины и торговые центры "вытолкнули" новичков в онлайн. В мае, по сравнению с мартом, число уникальных покупателей, сделавших хотя бы один заказ, выросло на 3%. Однако снизилось число тех, кто совершал более одной покупки в месяц.
Больше других выиграли интернет-гипермаркеты с широким ассортиментом товаров. Они увидели рост числа покупателей и повторных покупок. Причем резко выросло количество тех, кто делал один заказ в неделю и чаще: на 68% в апреле и на 107% в мае.
Майские результаты оказались гораздо лучше апрельских. Эксперты объясняют это сразу несколькими причинами: у людей начала формироваться привычка к онлайн-покупкам, несколько улучшилось финансовое положение или как минимум снизились негативные ожидания по этому поводу.
Ожидаемо, сильнее всего выросли онлайн-продажи продуктов питания. В этом сегменте апрель как раз оказался лучшим месяцем. Число покупателей и повторных покупок выросло в апреле сильнее, чем в марте или в мае.
В мае, со смягчением карантинных мер, число покупателей и повторных покупок несколько снизилось, но все равно осталось на высоком уровне, сохранив кратный рост по отношению к марту.
Интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров также увидели рост показателей. Причем в апреле сильнее всего выросло число еженедельных покупок – на 215% по отношению к марту. Количество "однократных" покупок за месяц увеличилось на 108%.
В мае по сравнению с апрелем количество однократных и повторных покупок сократилось, но по отношению к марту упало только число еженедельных покупок (на 7%), а однократных и двукратных за месяц – выросло на 63% и 30% соответственно.
В категории товаров для дома и мебели, как и в категории онлайн-гипермаркетов, число майских покупок (однократных и повторных) значительно выросло по отношению к марту и апрелю. В апреле количество однократных покупок увеличилось на 113%, еженедельных – на 76%, в апреле – на 153% и 152% соответственно.
Самое сильное падение продаж произошло в сегменте билетов на мероприятия.
В туристическом сегменте (авиа- и ж/д билеты, бронирование гостиниц и туров) сильнее всего спрос упал в апреле (на 70-78%). После ослабления режима самоизоляции в мае заказы начали поступать, но все равно относительно марта снижение составило 58-71%.
Для обзора использованы данные онлайн-платежей компаний – клиентов Assist.