"Яндекс.Еда" соберет заказы
"Яндекс.Еда" начнет работать с продуктовыми супермаркетами по новой модели — как внешняя служба сборки и доставки онлайн-заказов "под ключ". Для этого задействуют тех курьеров, что уже есть в штате, и наймут специально обученных сборщиков. Их численность может составить до четверти от всего числа курьеров, работающих с сервисом.
Первым партнером "Яндекс.Еды" в новом формате стала сеть продуктовых магазинов "Верный". Кроме того, компания ведет переговоры и с другими федеральными и региональными сетями. В сервисе не уточняют, как изменятся при таком подходе условия для ритейлеров, лишь указывают, что для покупателей все останется по-прежнему: бесплатная доставка при заказе на определенную сумму и выше и фиксированная плата для более мелких покупок.
Основной конкурент "Яндекс.Еды" – Delivery Club – уже сотрудничает с "Верным" и "ВкусВиллом". В компании отмечают, что сборка заказов силами курьеров – это одна из моделей, которую сервис проверяет на жизнеспособность.
В качестве основного формата такую модель используют iGooods и "Сбермаркет". Управляющий директор iGooods Григорий Кунис указывает, что только расширения штата "Яндекс.Еде" не будет достаточно для развития этой модели. Здесь нужны еще и компетенции. Кроме того, такой формат требует постоянных инвестиций в обучение людей и в разработку, добавляют и в "Сбермаркете".
Так что не факт, что доставку таких заказов удастся оставить бесплатной. К примеру, Amazon взимает отдельную плату за сборку заказов со всех покупателей, в том числе и с подписчиков программы Prime.
Гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров тоже считает, что "Яндекс.Еде" придется нарастить компетенции, чтобы привлечь федеральных игроков продуктового рынка. А пока для них более понятными и привлекательными выглядят конкуренты.