Яндекс.Деньги медленно превращаются в ЮMoney
Компания Яндекс.Деньги меняет название своего сервиса электронных платежей. Как сообщили Oborot.ru в пресс-службе, теперь он будет называться ЮMoney. В свою очередь платежное решение для бизнеса Яндекс.Касса изменит название на ЮKassa. Полный переход на новый бренд состоится после 15 декабря 2020 года, а до этого старое и новое названия будут использоваться одновременно.
По словам генерального директора ЮMoney Ивана Глазачева, вхождение в экосистему Сбербанка и обновление бренда компании — новый этап ее развития. В основе нового логотипа — набранное латиницей слово money и кириллическая буква "Ю", составленная из апострофа и круга. Новый бренд компания разрабатывала самостоятельно. Буква выпуклая и эмоциональная, круг символизирует монету.
ЮMoney будут совершенствовать уже существующие продукты и сервисы, которые компания запускала под брендами Яндекс.Деньги и Яндекс.Касса. Пользователи по-прежнему смогут создавать электронные кошельки, выпускать к ним виртуальные или пластиковые карты. ЮKassa продолжит осуществлять платежи для компаний и предлагать решения бизнеса.
В компании прогнозируют, что ЮMoney также будет расти как часть экосистемы Сбербанка и добавит к числу существующих сервисов возможности и платежные методы, которые уже доступны ряду компаний экосистемы — Сбербанк ID, SberPay, "Плати QR" и т.п. "Мы непрерывно работаем над созданием и развитием новых удобных сервисов, расширяя возможности их использования", – сообщил первый заместитель председателя Правления Сбербанка Лев Хасис.
В конце июля Сбербанк и "Яндекс" окончательно разделили активы совместного предприятия. Были закрыты обе сделки: Сбербанк выкупил у "Яндекса" долю в "Яндекс.Деньгах", а "Яндекс" у Сбербанка – в Yandex.Market B.V.
25%+1 акция "Яндекс.Денег" были проданы Сбербанку за 2,4 млрд руб. Это существенный дисконт к рыночной стоимости, он был обусловлен акционерным соглашением между компаниями от 2013 года.
О конфликте между Яндексом и Сбербанком стало известно в апреле. Основной причиной назывались разные подходы к управлению СП. Первый зампред кредитной организации Лев Хасис тогда категорически опроверг "слухи". Однако, по словам источников, трения начались значительно раньше – когда Сбербанк не смог выкупить акции Яндекса.
ЮMoney — сервис электронных платежей, который помогает пользователям оплачивать товары и услуги, а компаниям — принимать онлайн-оплату через ЮKassa. Был основан в 2002 году. 100% акций компании ЮMoney принадлежит Сбербанку, сервис входит в его экосистему.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.