Не меньше 100 рублей за каждый! Wildberries вводит плату за исправление неверной маркировки товара
Внесено очередное изменение в договор с продавцами. Маркетплейс ввел дополнительную услугу по смене характеристики товара с выявленным неверным вложением после приемки. За то, что в Wildberries "приведут товар в соответствие с требованиями по маркировке", селлер будет обязан заплатить 10% от стоимости товара, но не меньше 100 рублей.
Маркетплейс мотивировал необходимость такого нововведения тем, что компании часто приходится сталкиваться с возвратами из-за неверных вложений.
В Wildberries пришли к выводу, что самые частые причины отказа покупателей от заказа это: неверный цвет, неправильный размер, другой товар в заказе, несоответствие товара фото в карточке. Такой товар поставляется продавцами с неверными характеристиками, как правило, из-за маркировки ошибочным бар-кодом или неправильным заполнением карточки.
Судя по новому договору, продавцам придется оплачивать Wildberries услуги по смене баркода и исправлению данных в карточках.
Если с кодом все понятно, то какие именно данные будут вноситься в карточку – неясно. Как определить, в карточке неправильная информация, или же продавец просто перепутал вложение? А если это покупатель при возврате подменил вложение – такие случаи, увы, не редкость?
Повторим, что свою помощь в исправлении маркировки маркетплейс оценил в 10% от стоимости товара, но не менее 100 рублей. Введение минимальной цены за услугу может оказаться неприятным сюрпризом для торговцев недорогими вещами, особенно если у них большие обороты.
Продавцы этому нововведению ожидаемо не обрадовались
"Они сами на складе путают, хранят не пойми как – а теперь еще и их исправления и косяки должны оплачивать продавцы, а не сам WB. Почему-то когда они путают товар и отправляют куртку одному, а штаны другому, хотя должно было быть наоборот – оплачивать всю эту логистику и возвраты должен продавец, а не ВБ которая ошиблась", – возмущается селлер в комментариях.
Продавцы сомневаются в том, что маркетплейс наладит нормальную обратную связь, предоставив доказательства некорректной маркировки или ошибок в карточке, сделанных именно селлером. Такой пессимизм в целом объясняется опытом работы с маркетплейсом.
Покупатели же наоборот радуются, потому что если почитать отзывы на самом маркетплейсе, то можно заметить, что клиенты действительно очень часто сталкиваются с тем, что им присылают товары не того цвета или размера.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.