подписка
Подписаться
20/12/2021

Не меньше 100 рублей за каждый! Wildberries вводит плату за исправление неверной маркировки товара

Не меньше 100 рублей за каждый! Wildberries вводит плату за исправление неверной маркировки товара

Внесено очередное изменение в договор с продавцами. Маркетплейс ввел дополнительную услугу по смене характеристики товара с выявленным неверным вложением после приемки. За то, что в Wildberries  "приведут товар в соответствие с требованиями по маркировке", селлер будет обязан заплатить 10% от стоимости товара, но не меньше 100 рублей.

Маркетплейс мотивировал необходимость такого нововведения тем, что компании часто приходится сталкиваться с возвратами из-за неверных вложений.

В Wildberries пришли к выводу, что самые частые причины отказа покупателей от заказа это:  неверный цвет, неправильный размер, другой товар в заказе, несоответствие товара фото в карточке. Такой товар поставляется продавцами с неверными характеристиками, как правило, из-за маркировки ошибочным бар-кодом или неправильным заполнением карточки.

Судя по новому договору, продавцам придется оплачивать Wildberries услуги по смене баркода и исправлению данных в карточках.

Если с кодом все понятно, то какие именно данные будут вноситься в карточку – неясно. Как определить,  в карточке неправильная информация, или же продавец просто перепутал вложение? А если это покупатель при возврате подменил вложение – такие случаи, увы, не редкость?

Повторим, что свою помощь в исправлении маркировки маркетплейс оценил в 10% от стоимости товара, но не менее 100 рублей. Введение минимальной цены за услугу может оказаться неприятным сюрпризом для торговцев недорогими вещами, особенно если у них большие обороты.

Продавцы этому нововведению ожидаемо не обрадовались

"Они сами на складе путают, хранят не пойми как – а теперь еще и их исправления и косяки должны оплачивать продавцы, а не сам WB. Почему-то когда они путают товар и отправляют куртку одному, а штаны другому, хотя должно было быть наоборот – оплачивать всю эту логистику и возвраты должен продавец, а не ВБ которая ошиблась", – возмущается селлер в комментариях.

Продавцы сомневаются в том, что маркетплейс наладит нормальную обратную связь, предоставив доказательства некорректной маркировки или ошибок в карточке, сделанных именно селлером. Такой пессимизм в целом объясняется опытом работы с маркетплейсом.

Покупатели же наоборот радуются, потому что если почитать отзывы на самом маркетплейсе, то можно заметить, что клиенты действительно очень часто сталкиваются с тем, что им присылают товары не того цвета или размера.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
20/12/2021
Самозанятые водители и курьеры в 2022 смогут получить кредиты в Яндекс Банке
Супер-инноватором на финансовом рынке новый игрок быть не планирует. Он ставит перед собой задачу охватить своим обслуживанием огромные группы клиентов, еще совсем недавно лишенные доступа к кредитам... Подробнее
Андрей Львов
Генеральный директор, Юридическое лицо
18/12/2021
ФАС грозит проверить условия торговли на маркетплейсах. Представители площадок уверяют, что проблем нет - обсуждение 15
Я думаю на эту тему. Но впереди высокий сезон продаж и я хотел бы пройти этот сезон вместе с этими МП. Срок давности ни кто не отменял, а если сейчас затевать судебные тяжбы, то например Вб как известно из многих аналогичных случаев начнёт блокировать продавца и все его товары. К сожалению это так же известная практика и по этой причине большинство продавцов смирились с потерями, в погоне за возможной выгодой и как говорят засунули язык в ж.. и опустив голову мирятся с таким положением дел. Свернуть
Я думаю на эту тему. Но впереди высокий сезон продаж и я хотел бы пройти этот сезон вместе с этими МП. Срок давности ни кто не отменял, а если сейчас затевать судебные тяжбы, то например Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
17/12/2021
Споры покупателя с продавцом при онлайн-покупках: законы и судебные решения 2021 года
Миграция потребителя в онлайн происходит буквально на глазах, и в 2021 году покупки онлайн по некоторым категориям товаров делает до 50% больше покупателей, чем в 2020 году. Это означает, что и количество споров между онлайн-продавцами и покупателями выросло пропорционально. Рассмотрим основные проблемы, возникающие во взаимоотношениях продавца и покупателя с учетом практики применения новых правил ... Подробнее
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
16/12/2021
За утерянный при пересылке телефон с AliExpress заплатила "Почта России" - обсуждение 2
Почта так себя всегда ведет, линию их действий можно по другим аналогичным делам проследить, а у деда был хреновый юрист, так как в том самом законе о почтовой связи написано, что почта несет ответственность как перед отправителем так и перед получателем. По поводу морального вреде - тоже надо было деду лучше готовиться и спрашивать адвокатов, как такой вред доказывать. Свернуть
Почта так себя всегда ведет, линию их действий можно по другим аналогичным делам проследить, а у деда был хреновый юрист, так как в том самом законе о почтовой связи написано, что почта н Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
16/12/2021
В Калужской области задержали изобретательного покупателя, обманувшего интернет-магазин почти на миллион рублей
33-летнего жителя Обнинска подозревают в 40 эпизодах мошенничества. Предприимчивый покупатель нашел уязвимость в схеме возвратов интернет-ритейлера, он ухитрился получить товаров на 900 тыс. рублей, но деньги за них не вернул... Подробнее