подписка
Подписаться
10/08/2020

Wildberries: Во время пандемии в интернете активно покупают жители малых городов и люди старше 55 лет

Wildberries: Во время пандемии в интернете активно покупают жители малых городов и люди старше 55 лет

За три месяца пандемии на Wildberries зарегистрировалось около 6 млн новых покупателей, в результате аудитория маркетплейса достигла 30 млн. человек. Активнее всего к интернет-торговле подключались люди старше 55 лет и жители малых городов, с численностью населения до 5 тысяч. Об этом рассказал в интервью РБК директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко.

Как менялся покупательский спрос

Пандемия коронавируса стала вызовом для компании, признался Иващенко. Покупательский спрос изменился сразу же и менялся в течение трех месяцев. Основные тенденции были следующими:

  1. Более обдуманный и сдержанный подход к покупкам.
  2. Экономия на дорогостоящих товарах и предметах роскоши.
  3. Стали чаще покупать товары первой необходимости.
  4. В конце марта-начале апреля – большое количество «стрессовых» покупок: продукты питания, маски и антисептики, хозяйственные товары.
  5. Рост доли товаров для дома.
  6. Рост спроса на книги, товары для рукоделия, спортивный инвентарь для домашних тренировок и так далее.
  7. Упавший спрос на одежду и обуви, аксессуары и бьюти-товары начал восстанавливаться в мае.

Что будет дальше

Главная тенденция в пандемию – это общий рост заказов. Чтобы справиться с повышенным спросом, Wildberries изменили работу с поставщиками, сообщил Вячеслав Иващенко. Компания максимально упростила процесс регистрации для новых продавцов — теперь это можно сделать за 5 минут. Кроме того, в Wildberries запустили бесплатные курсы по электронной торговле в помощь тем, кто хотел перейти в онлайн. Также начал работать сервис онлайн-кредитования без визита в банк.

Эксперты Wildberries считают, что, несмотря на постепенное снижение ранее ажиотажного спроса, оборот интернет-торговли будет расти. В связи с этим компания планирует:

  • дорабатывать интернет-платформу с точки зрения удобства для пользователей,
  • развивать сотрудничество с малым и средним бизнесом,
  • улучшать клиентский сервис, IT-экспертизу и ассортимент компании,
  • развивать торговлю в регионах и небольших населенных пунктах,
  • наращивать логистические мощности компании.

Строительство центра в Краснодарском крае

Сейчас Wildberries наращивает логистические мощности на Кубани. Краснодарский край – третий регион по обороту для компании. В июне там начато строительство индустриального парка площадью 450 тыс. м². Компания планирует сделать его логистическим центром всего Южного федерального округа, также он будет принимать потоки с остальной территории страны.

С помощью центра сократиться срок доставки заказов для жителей Краснодарского края. Кроме того, он даст региону 10 тыс. рабочих мест и дополнительные налоги в бюджет. Сначала комплекс будет работать именно как логистический центр. В дальнейшем к нему добавят производственные мощности для предприятий легкой промышленности.

Сейчас с Wildberries сотрудничают около 300 поставщиков из Краснодарского края. Их продажи на площадке за первое полугодие выросли на 156% год к году. Большим спросом у покупателей пользуются орехи, мед и сладости, продукты для здорового питания и косметика, произведенные в Краснодаре.

Ранее мы сообщали, что в четвертом квартале Wildberries начнет строительство технопарка в Иванове – под здание уже выделен участок в промзоне. Однако в этом случае на первом месте будет именно промышленная направленность комплекса. Логистическое направление уйдет на второй план.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
10/08/2020
Performance Group завоевала рынок доставки продуктовых наборов через регионы
На рынке доставки готовых продуктовых наборов сменился лидер. Занимавшая первое место с 2016 года компания Grow Food уступила лидерство по обороту за первое полугодие компании Performance Group. В чем причины?... Подробнее
07/08/2020
Adidas в онлайне: трехкратный рост выручки, отказ от маркетплейсов и убытки в четверть миллиарда
Почти двукратный рост онлайн-продаж был обеспечен, в основном, в апреле и в мае, когда они утраивались каждый месяц. При этом после открытия магазинов компании падения интернет-продаж не произошло. ... Подробнее
Denis P.
маркетолог, Торговля (мини-компания)
07/08/2020
На Lamoda появился бренд Patagonia - обсуждение 2
Интересная история о том, как антипотребительские идеи компании по производству одежды Patagonia способствовали росту бизнеса.

https://imarketer.by/patagonia-secrety-uspeha/

Есть еще одна причина успеха, которую постоянно упускают. А именно: частице "НЕ" не имеет образа, мозг ее не представляет и не воспринимает.
Рекламные образы не содержат ни одного неприятного или тревожного символа. Наоборот, они содержат образы природы и ассоциации с комфортом, удобством, с увлекательным приключением.
.
Для мозга это прямое послание:
Патагония - это природа, это комфорт, это приключение. Покупай!
Не верите? Смотрите рекламный ролик

https://youtu.be/PnVESCgO5Bs
Еще
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент