подписка
Подписаться
10/05/2018

Walmart вкладывает в индийский рынок $16 млрд

Walmart вкладывает в индийский рынок $16 млрд

Вчера стали известны новые детали по сделке между Walmart и Flipkart. Американский ритейлер покупает 77% индийского интернет-магазина компании за $16 млрд. Это крупнейшая сделка в истории Walmart. И кажется, вообще в истории ecommerce.

Прежние инвесторы Flipkart, продав акции американской компании, оказались в немалой прибыли. Tiger Global Management, вложивший в общей сложности в индийскую компанию $1 млрд, заработал на этом $3 млрд. Три четверти своих акций фонд продал сейчас Walmart, а в прошлом году часть из них также была продана SoftBank Group. В свою очередь японская корпорация заработала на сделке с Walmart около $1,5 млрд. На момент продажи акций  Flipkart оценивалась в $20,8 млрд.

Однако на американском рынке ценных бумаг объявление о предстоящей крупней в истории компании сделки вызвало обратную реакцию: акции Walmart упали более чем на 4%. Как пишет The Washingtin Post (а принадлежит издательский дом, как и главный конкурент ритейлера на рынке электронной коммерции – Amazon, Джеффу Безосу), инвесторам не понравилось, что сделка сократит доход на акцию на ¢25-30 в этом финансовом году, а в будущем – на ¢60.

Тем не менее, издание отмечает, что лишь такая агрессивная политика может помочь Walmart в конкурентной борьбе с Amazon. Инвесторы были разочарованы результатами покупки корпорацией компании Jet – мгновенных запредельных прибылей не последовало. Ошибка Walmart в данном случае заключалась в том, что компания пытался догнать Amazon в технологиях, а значит, все время на шаг отставала. Победа в борьбе за Flipkart – это удар на упреждение на индийском рынке.

Однако есть подводные камни и в самой Индии. В стране прямые иностранные инвестиции в мультибрендовую физическую розничную торговлю ограничены, и есть опасения, что Walmart обходит Индийские законы в этой сделке. Конфедерация всех индийских торговцев (CAIT), ведущий защитник малого бизнеса в Индии, призвала правительство к немедленному вмешательству в сделку, чтобы не допустить хищнического ценообразования со стороны крупной корпорации.

Прокомментировать
Читайте также
24/03/2021
Walmart пустил на свой маркетплейс иностранных поставщиков
Розничный гигант изо всех сил гонится за Amazon'ом: он отменил правило, требующее, чтобы продавцы маркетплейса были зарегистрированы в США. Процедуру пройти реально, но кто попало к торговле все же допущен не будет... Подробнее
15/05/2018
Alibaba откроет офис в Канаде
Компания хочет привлечь канадский бизнес на свои платформы ... Подробнее
07/05/2018
Walmart покупает 75% индийского Flipkart
Это позволит компании опередить своего главного конкурента - Amazon - на индийском рынке... Подробнее
04/05/2018
Instagram тестирует встроенные платежи
Новая функция позволяет пользователю привязать к профилю карту и оплачивать ей товары и услуги без необходимости перехода из Instagram на сайт продавца... Подробнее
Иван Анисимов
Руководитель отдела маркетинга, Oborot.ru
27/04/2018
91% всех рекламных доходов Facebook принесла мобильная реклама - обсуждение 2
Не удивительно, у них все на Инстаграм отдается
Форум Тенденции развития Международные тенденции