Во сколько обойдется интернет-торговле "Закон Яровой"
Расходы российских логистических компаний на выполнение требований, прописанных в "законе Яровой", могут составить порядка 180 млрд рублей, а стоимость доставки сторонними компаниями для интернет-магазинов может удвоиться. Такую оценку, основанную на подсчете грядущих затрат "Почтой России", озвучил "Ведомостям" президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его мнению, в результате число покупок в интернет-магазинах снизится на 30-40%, потому что клиенты не захотят оплачивать вдвое подорожавшую доставку.
Новый закон вступает в силу с 1 июля 2018 г. Он предписывает операторам почтовой связи проверять посылки на наличие оружия, взрывчатки и запрещенных к пересылке предметов при помощи металлодетекторов, газоанализаторов и другого дорогого оборудования. "Почта России" оценила стоимость закупки такого оборудования для всех 42 тысяч своих отделений в сумму как минимум 500 млрд руб.
В то же время, почтовые операторы пока не паникуют и остаются осторожными в своих оценках предстоящих затрат.
Директор по безопасности SPSR Express Дмитрий Мананников не считает капиталоёмкими грядущие издержки. Он сообщил, что его компания, как и другие операторы экспресс-доставки, уже устанавливала оборудование для досмотра отправлений. В отличие от Иванова, Мананников не думает, что число покупок в интернет-магазинах уменьшится.
Представитель "М.Видео" Валерия Андреева сообщила, что у ритейлера лишь 0,01% отправок приходится на "Почту России", а потому требования к операторам почтовой связи не скажутся на работе онлайн-магазина и сервисов доставки.
Похожая ситуация и у Ozon.ru. По словам представителя интернет-магазина Марии Назамутдиновой, 95% заказов доставляются компанией со своего склада склада собственными силами. Если подорожание и произойдет, то оно затронет оставшиеся 5% заказов, которые доставляются почтовыми операторами.
Представитель KupiVIP отметил, что закон отразится на ритейлерах с большим весом трансграничных посылок, которые пользуются почтовыми операторами. В самой KupiVIP используют собственную и партнерскую сети доставки.
Пострадать от нововведений могут AliExpress, eBay, LeEco и другие трансграничные компании. Подорожавшая доставка оттолкнет от них покупателей из отдаленных регионов России, а также людей с ограниченными возможностями передвижения. Такое мнение высказал заместитель гендиректора "220 вольт" Леонид Довладбегян. По его словам, увеличение стоимости доставки повлияет на ассортимент и обороты интернет-магазинов.
Для экономии можно найти экипаж на авито. Свернуть