VK рассказала, на чем и сколько зарабатывает: аудитория, прибыль, выручка и источники доходов в I квартале 2023г.
Выручка группы VK в I квартале 2023 года выросла на 39,5% год к году, до 27,3 млрд рублей (по МСФО). Об этом сообщается в опубликованной отчетности компании.
Основным источником роста в компании назвали онлайн-рекламу, выручка которой увеличилась на 67% год к году, до 16,3 млрд рублей.
Драйверами развития рекламного направления стали:
- перформанс-форматы, которые выросли в 1,8 раза год к году;
- сегмент среднего и малого бизнеса с ростом в два раза год к году.
Эксперты считают такой рост выручки от онлайн-рекламы логичным: с рынка из-за санкций ушли зарубежные рекламные площадки, существенно снизив конкуренцию среди российских платформ.
Основные показатели VK по итогам I квартала 2023г.:
- По сравнению с I кварталом 2022 года выручка компании увеличилась на 39,5% до 27,3 млрд рублей.
- Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая за год увеличилась на 67% до 16,3 млрд руб.
- сервисами VK пользуются более 95% месячной аудитории Рунета.
- средняя дневная аудитория сервисов VK выросла на 17% год к году и составила 76 млн пользователей.
- пользователи провели на 17% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: показатель Time spent составил в среднем 3,6 млрд минут в день.
Сегмент "Социальные сети и контентные сервисы"
Основные проекты: "ВКонтакте", "Одноклассники", "Дзен", "Пульc", Портал, Почта Mail.ru, VK Музыка, VK Клипы, VK Видео, VK Мессенджер.
Выручка ключевого для компании сегмента в I квартале 2023 года выросла на 47% год к году и составила 21,5 млрд руб. Рост выручки произошел в основном благодаря росту доходов от онлайн-рекламы и консолидации "Дзена" в сентябре 2022 года.
Основные показатели популярности этих сервисов в I квартале 2023 года:
- средняя месячная аудитория "ВКонтакте" в России выросла на 11% по сравнению с первым кварталом 2022 года и составила 81,5 млн пользователей.
- средняя дневная аудитория за этот же период выросла на 11% до 52,3 млн пользователей.
- охват "ВКонтакте" в марте 2023 года составил 86% российской интернет-аудитории, при этом 54% пользователей посещали платформу ежедневно.
- дневная аудитория "Дзена" в I квартале 2023 года увеличилась на 11% год к году и составила 32,5 млн.
- средняя ежемесячная аудитория "Одноклассников" в России составила 37 млн человек. За три месяца охват групп авторов и медиа вырос на 50% год к году.
- средняя месячная аудитория Почты Mail.ru составила 50 млн.
- среднесуточное количество просмотров VK Видео (не включая VK Клипы) в I квартале 2023 года увеличилось на 24% год к году и достигло 2,04 млрд.
- ежедневные просмотры VK Клипов в I квартале 2023 года выросли на 104% год к году до 956 миллионов. Time spent VK Клипов вырос на 150% год к году. Количество опубликованных клипов увеличилось в первом квартале на 106%, а число создателей контента – на 119%.
Стоит отметить, что VK запустило мощную рекламную кампанию в поддержку сервиса VK Клипы, который по замыслу должен стать конкурентом TikTok.
Сегмент "Образовательные технологии"
Основные проекты: Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna, "Сферум", "Учи.ру"
- выручка EdTech-сегмента холдинга в I квартале 2023 года увеличилась на 21% и составила 3,4 млрд рублей.
- ее росту способствовал высокий спрос на курсы образовательных платформ, входящих в Skillbox Holding Limited, и эффекту от консолидации с февраля 2023 года онлайн-платформы для школьников "Учи.ру".
- В I квартале 2023 года на образовательных платформах Skillbox Holding Limited зарегистрировались 800 тысяч учеников.
- количество новых активных учеников платформы "Учи.ру" достигло 1 миллиона.
Сегмент "Технологии для бизнеса"
Основные проекты: VK Cloud, коммуникационные сервисы
- за I квартал 2023 выручка сегмента увеличилась на 55% год к году и составила 1,1 млрд рублей.
- основной рост произошел за счет облачной платформы VK Cloud и сервисов для автоматизации HR-функции. Их выручка удвоилась выручку год к году.
- на 80% год к году выросла выручка платформы для налогового мониторинга.
Сегмент "Новые бизнес-направления"
Основные проекты: VK Play, RuStore, VK Pay, "Юла", "Маруся", VK Капсула, ESforce, Movika
- выручка сегмента составила 1,35 млрд рублей.
- основными драйверами выручки данного сегмента в I квартале 2023 года были голосовые колонки и VK Play.
- на конец I квартала 2023 года в VK Play было зарегистрировано более 16,5 млн аккаунтов, а ежемесячная уникальная аудитория проекта превысила 13 млн пользователей.
- 10 млн человек установили магазин приложений RuStore на свои устройства на конец квартала.
- Также за I квартал 2023 года месячная аудитория голосового ассистента "Марус"я выросла на 35% год к году, в то время как дневная – на 73%.
К сожалению, показатели классифайда "Юла" компания решила не раскрывать.
Также читайте на нашем сайте:
- VK полностью выкупила образовательную платформу для школьников "Учи.ру"
- VK перерегистрируют в России? Совет директоров одобрил потенциальный "переезд"
- VK свернула (но не закрыла) поиск Mail.ru и заменила его на поиск "Яндекса". Почему поступили именно так?
- "VK Реклама" представила набор решений для продвижения интернет-магазинов на их площадках
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.