VK пока все же не купила "Новости" и "Дзен" у "Яндекса". Разъясняем ситуацию
VK подписала соглашение с "Яндексом" о покупке Яндекс Новостей и Яндекс Дзена. Сообщение об этом появилось на официальной странице компании.
Говорить об оформлении сделки еще рано: стороны только подписали соглашение о намерениях. Оно ни к чему не обязывает, компании лишь договорились об основных условиях. Говорить о состоявшемся событии купли-продажи неверно.
Условия возможной сделки VK и "Яндекс" не раскрывают. Компаниям нужно будет получить одобрение от ФАС и других контролирующих органов. По данным инсайдеров, после завершения сделки последует некоторый переходный период, когда оба сервиса сохранятся на главной странице поисковика.
В "Яндексе" продажу "Новостей" и "Дзена" объяснили желанием сфокусироваться на поиске и других технологических проектах, в том числе направлении ecommerce.
Однако эксперты утверждают, что дело в том, что контентные направления стали для "Яндекса" токсичным активом.
Когда США вводили санкции против гендиректора компании Тиграна Худавердяна, отдельным пунктом обвинения было то, что он имеет отношение к Яндекс.Новостям, которые они считали рупором пропаганды. Отмечалось, что "Яндекс" маркирует некоторые СМИ, предупреждая, что информация в них может оказаться недостоверной.
В тот же день, когда Худавердян попал под санкции, компания убрала его со всех руководящих постов, и сразу же появились слухи о том, что "Яндекс" собирается избавиться от "Новостей" и "Дзена".
Сама компания до сих пор не попала под санкционный удар и очень не хочет оказаться под ограничениями. Именно поэтому он и продает активы VK Group. Там руководитель, Владимир Кириенко, уже под санкциями, и бояться ему уже нечего. Кроме того, "Новости" и "Дзен" больше подходят экосистеме VK, ориентированной на соцсети.
Медиаактивы не приносят "Яндексу" большого дохода, зато несут огромные политические риски, особенно в нынешней ситуации, говорят эксперты. Аудитория Яндекс Новостей оценивалась примерно в 10 млн человек, а Яндекс Дзена – в 22 млн. И на компанию постоянно оказывалось давление с разных сторон от желающих управлять информационными потоками при таком огромном трафике.
С другой стороны, "ТОП Яндекса" – это определенный бренд со сложившейся репутацией, он тоже создавал трафик поисковику "Яндекса".
Никто из экспертов не стал предполагать, во что может обойтись эта покупка VK. Но вряд ли компания сильно потратится, резюмируют многие. В нынешней экономической ситуации такие активы стоят недорого.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Хочу обратиться в компанию по подбору персонала (сама просто физически не успеваю, ОК не справляется, людей не хватает). Хочу услышать все плюсы и минусы. Ну и соответственно, посоветуйте хорошую компанию. Свернуть