Лотерея "повезет - не повезет": российские покупатели AliExpress жалуются на трудности с оплатой заказов
Российские покупатели AliExpress пожаловались на трудности с оплатой заказов банковскими картами. Маркетплейс официально признал проблему с обработкой платежей, однако сообщил, что не отключал возможность оплаты картами российских банков. Пока сотрудники AliExpress решают проблему, компания предложила альтернативный способ оплаты.
Несколько дней в соцсетях появляются сообщения от покупателей AliExpress, которые жалуются на проблемы с оплатой заказов. Они рассказывают, что перестали проходить платежи с привязанных карт, выпущенных российскими банками. Проблема возникает исключительно при заказе товаров у заграничных продавцов, для локальных селлеров ее не существует. При попытке оплаты зарубежного товара возникает вот такое сообщение:
Покупатели сообщают, что процесс заказа стал напоминать лотерею "Повезет – не повезет", поскольку нельзя угадать, пройдет оплата в данный момент или нет. Они описывают несколько ситуаций:
- не проходят вообще никакие платежи с привязанных карт любых банков и платежных систем,
- не проходят только платежи с карт ВТБ и системы "Мир",
- платеж не проходит, но при попытке оплатить снова через пару минут все получается,
- платеж не проходит, но на следующий день все получается,
- никакие платежи не проходят на продолжении целого месяца (у некоторых пользователей проблемы появились с 22 марта),
- интересный случай: платежи проходят только утром и не проходят в остальное время суток,
- маркетплейс не предлагает оплату привязанными картами, а сразу выдает форму, предлагающую ввести все данные заново, – в этом случае оплата всегда проходит.
При этом на AliExpress существует еще несколько вариантов оплаты заказа, однако из-за неочевидного интерфейса многие покупатели даже не могут их найти.
Через несколько дней обсуждений в соцсетях проблему начали обсуждать в СМИ. Там предположили, что глобальный маркетплейс AliExpress просто отключил возможность оплачивать товары картами, выпущенными в российских банках или же в банках, попавших под санкции. Некоторые такие материалы носили политический характер: авторы предполагали, что Китай постепенно присоединяется к санкциям против РФ.
Видимо, на этом фоне пресс-служба AliExpress выпустила официальное разъяснение. И в первую очередь представители компании заявили, что они ни в коем случае не отключали оплату российскими банковскими картами.
В маркетплейсе признали, что имеются "некоторые сложности с обработкой платежей" картами. В AliExpress сообщили, что уже чинят эту неполадку, вскоре покупатели смогут оплачивать заказы всеми способами без трудностей.
Пока же в маркетплейсе сообщили, что зарубежные заказы можно оплачивать через сервис Qiwi (электронный кошелек не обязателен), счет мобильного телефона и онлайн-банк, в том числе подойдет и онлайн-банк ВТБ (такой способ также появляется при оплате заказа). Но и оплату картами они обязательно починят, поскольку это чисто техническая проблема.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Илья А. Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания) |
Мне фиолетово как покупателю, проблема в каком именно месте, но факт остался фактом, возврата за не доставленный товар у али пока нет, по раку или пересорту ессно тоже.
В результате площадка нарушает мои права, по сути прикарманив мои деньги.
Поэтому, мне, как потребителю просто не интересна такая лотерея, так как профит слишком мал по сравнению с возможными проблемами. Свернуть
... Подробнее
В телеграмм каналах уже активно обсуждают отказ от этого недобанка.
Пресс служба достаточно хамски прокомментировала создавшуюся ситуацию.
Уже и депутаты подключаются к решению вопроса.