Visa снизит комиссию для крупных интернет-магазинов
Платежная система Visa почти вдвое снизит комиссию за межбанковский эквайринг (интерчендж) для крупных российских интернет-магазинов. Но не на все расчеты, а лишь на покупку непродовольственных товаров, с оплатой пластиковой картой курьеру. Таким образом платежная система "борется" с популярностью наличных. Ритейлеры же говорят, что лучше было снизить интерчендж еще и для предоплаты на сайте.
С 1 октября Visa планирует снизить размер межбанковской комиссии для больших площадок до 1%. Сейчас он составляет в среднем около 1,99%, и в зависимости от типа и размера площадки может варьироваться от 1,5 до 2,1%. Интерчендж составляет самую большую долю в общей комиссии за эквайринг, которую платят интернет-магазины.
Ставка 1% будет распространяться на товары крупных ИМ, доставленные с помощью курьерских сервисов и оплаченные пластиковой картой при получении. Об этом говорится в письме платежной системы банкам. Эта мера направлена на то, чтобы помочь "преобразовать оплату наличными при доставке в безналичные платежи", сказано в письме.
Наcколько это важно?
Годовой объем выручки топ-100 крупнейших интернет-магазинов страны – около 800 млрд рублей, указывает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Курьеры доставляют примерно половину заказов. В целом картой оплачивается уже почти три четверти заказов в онлайн-магазинах, утверждает Соколов. Это дает по самой грубой оценке оборот в 300 млрд рублей. Разница в комиссии с него может оказаться очень существенной. Если до снижения интерчендж с этого оборота обходился в 6 млрд рублей, то после – магазины заплатят 3 млрд рублей.
Однако цифры, которые называют сами ритейлеры, расходятся с этой оценкой. Дело в том, что у крупных ритейлеров зачастую есть или свои ПВЗ, или офлайновая сеть салонов. Поэтому доля курьерских доставок не у всех так высока.
У Wildberries доля оплат в пунктах выдачи достигает примерно 80% от числа всех заказов, говорит руководитель финансовой службы компании Владимир Бакин. У "М.Видео-Эльдорадо" на курьерскую доставку приходится всего около четверти онлайн-заказов, остальное забирают в салонах. А у Ozon 80% заказов оплачиваются прямо на сайте, отмечает вице-президент по цифровым финансовым сервисам Ozon Никита Сайгутин.
Игроки рынка считают, что было бы целесообразно снизить комиссию при оплате клиентом заказа как на сайте, так и в пункте выдачи заказов. "Сокращение издержек позволит ретейлерам предлагать покупателям более выгодные условия и дополнительные бонусы и позитивно отразится на распространении безналичных платежей", – отмечают в "М.Видео – Эльдорадо".
В Lamoda Group считают, что операционные издержки удастся понизить только в том случае, если изменения ставки будут поддержаны банками.
ВТБ, Альфа-Банк, "ФК Открытие", Промсвязьбанк и "Русский стандарт" готовы снизить итоговую комиссию за эквайринг и не ждут ущерба для комиссионного дохода, поскольку на рынок выйдут новые игроки. "Увеличение доли безналичной оплаты полностью покроет уменьшение показателя комиссионного дохода", – говорят в ВТБ. Похоже, с Visa банкам договориться оказалось легче, чем непосредственно с интернет-магазинами.
В АКИТ указывают, что себестоимость транзакций не зависит от того, где именно рассчитывается покупатель. Артем Соколов считает, что причина решения Visa ограничиться только курьерской доставкой – в том, что трудно отличить транзакции из пунктов выдачи от транзакций из обычных магазинов.
Константин Рассвет Владелец, Запчасти бытовой техники |
Я так понимаю при оплате формируется QR код и платеж проводиться через тот банк с которым у вас сделана интеграция онлайн оплаты, или через посредника в виде платежных сервисов таких как яндекс касса или робокасса. Свернуть