Снижение комиссии за эквайринг пройдет мимо интернет-магазинов?
На рынке ecommerce активно ждут снижения комиссии за эквайринг. Но похоже, оно если и будет, то интернет-магазинов коснется мало. К 20 марта, в правительство РФ должны были поступить рекомендации по этому вопросу от рабочей группы под председательством вице-премьера Дмитрия Козака. Однако представители банков и платежных систем не нашли общего языка с представителями онлайн-ритейлеров. В результате в правительство поступят минимальные "правки", почти не касающиеся интернет-магазинов.
Продавцы давно жаловались на высокие комиссии за эквайринг и непрозрачные принципы их формирования для каждого отдельного ритейлера. Банки чаще снижали ставки для крупных предприятий, задирая их для более мелких. Однако регуляторы пропускали мимо ушей эти жалобы несколько лет – до той поры, пока на проблему не обратил внимание Владимир Путин.
Президент РФ назвал комиссию за эквайринг "квазиналогом" и поручил правительству принять меры для ее снижения. В рабочую группу по разработке рекомендаций для банков и платежных систем вошли представители Минфина, ФАС, крупных банков и онлайн-ритейлеров. Во время работы обнаружилось, что платежные системы не жаждут сами у себя отбирать источник дохода. В результате стороны так и не договорились: в правительство ушли минимальные рекомендации.
Какие рекомендации приняты:
- снизить ставку эквайринга для социально значимых товаров (в законодательно закрепленный список входят только продукты питания, такие как картофель, молоко, куриные яйца – то, что обычно не покупают в интернете),
- снизить комиссию для крупных покупок, от 600 тысяч рублей, чтобы она не превышала 10 тыс. руб. В основном, это касается автомобилей и недвижимости. Впрочем, этот пункт тоже вызывал большие возражения у банков, заявлявших, что крупные покупки сложно отслеживать, нужно специальное программное обеспечение.
- снижение ставок (не более 1%) для аптек, образовательных организаций и организаций здравоохранения.
Какие рекомендации не приняты:
- госрегулирование тарифов на эквайринг (по мнению банков, это может ограничить конкуренцию),
- снижение комиссии для товаров категории non-food (бытовая техника, электроника, товары для спорта, отдыха и туризма, одежда, обувь и т.д.) ,
- публичное размещение на сайтах банков и платежных систем тарифов на эквайринг и принципов их формирования,
Хотя данные рекомендации пока отложены в сторону, правительственная комиссия, которой предстоит рассматривать изменения в законодательство, еще может к ним вернуться. Эксперты говорят, что даже в таком виде документ же свидетельствует о значительных подвижках в сфере электронных платежей.
Задачка. Покупатель (физ.лицо) заказал товар в интернет-магазине, получил и оплатил в пункте СДЭК в своем городе. Передумал и решил вернуть в магазин. Имеет право. СДЭК принял оплату от покупателя по агентскому договору, выдал чек. Перечислит оплату нам. Вопрос: мы ИП на УСН 6 доходы, как нам правильно сделать возврат, чтобы данный платеж покупателя не был признан доходом, учитывая посредника СДЭК, который перечислит нам платеж в числе других?
Т.е. как именно возвращать деньги покупателю (откуда и куда - с р/сч или с карты, на его р/сч или карту?) и где как что оформить, чтобы налоговая не считала платеж доходом.
Спасибо! Свернуть
Как организовать процесс с курьерской службой?
1) фулфилмент - передача на ответственное хранение (без списания на нашем складе), курьерская служба комплектует и передает товар клиентам, клиент получает фискальный чек от курьера с указанием товаров в чеке. Ни забирающий курьер, ни клиент не подпишет и не передаст нам ТОРГ-12, как нам проводить реализацию таких товаров?
2) сборка товаров сторонней компанией - мы можем передавать копию ТОРГ-12 по email (в PDF) под каждый собранный и списанный/реализованный нами заказ, но не получится сделать доверенность на внештатного сотрудника на печать/подпись ТОРГ-12.
Как у вас реализован процесс передачи товаров с формированием ТОРГ-12?
спасибо Свернуть