В стране кризис? Продажи могут вырасти
Во время финансовых неурядиц растет посещаемость сервисов сравнения цен (наподобие "Яндекс.Маркет") и дешевых онлайн-магазинов. Стремление сэкономить побуждает пользователей к поиску наиболее выгодных предложений.
Согласно отчету маркетинговой компании Hitwise, в последнее время британские интернет-пользователи ищут "распродажи" и "скидки" в три раза чаще, чем в аналогичный период прошлого года. Значительную популярность обрели сайты со скидочными купонами на покупку различных товаров и услуг. В данном случае приходится верить статистике – эксперты Hitwise отследили изменения в предпочтения более 8 млн. пользователей Сети.
Схожая картина наблюдается в США: потребителей, искавших в Интернете информацию о скидках и соответствующие купоны, выросло в 3,6 раз по сравнению с 2005 годом. Согласно исследованию Simmons/Experian Research и Coupons Inc., половину подобной аудитории составляют трудоспособные граждане в возрасте от 22 до 44 лет.
Более чем 70% потребителей, ищущих в сети купоны, готовы сообщить свои персональные данные даже за 2% скидки, 73% в большей степени готовы прочитать пришедшее им письмо, если в нем содержится купон; 64% опрошенных гораздо чаще кликают по баннерам, если знают, что там предлагается скидка, рассказывает RB.ru.
Аудитория недорогих продуктовых онлайн-магазинов стремительно растет – в основном, за счет бывших посетителей супермаркетов премиум-сегмента. Все больше представителей среднего класса ищут выгодные предложения на торговых площадках. Все большую популярность обретают ресурсы, посвященные личным финансам (особенно – описывающие способы сэкономить). Также интернет-пользователи проявляют больший интерес к товарам для обустройства и ремонта, а вот посещаемость проектов, посвященных недвижимости, стремительно падает.
В Рунете подобные исследования пока не проводились. "Прямого и заметного влияния на изменение размеров выручки различных российских on-line магазинов, на долю которых, к тому же, приходится пока крайне небольшой процент от общего товарооборота, в данной ситуации ждать не стоит", полагает Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент".
http://journal.trainex.ru/article/26/