Русский MySpace ищет партнеров
Пользователи социальной сети MySpace смогут не только прослушивать, но и приобретать музыкальные файлы без DRM-защиты от крупнейших звукозаписывающих компаний. Подобный онлайн-магазин MySpace планирует запустить и в России.
Пока же возможность скачивания аудиоконтента – в том числе и рингтонов – доступна только американским интернет-пользователям. Как рассказал "Ведомостям" вице-президент MySpace по развитию бизнеса в Европе Энтони Люком, покупатели музыки смогут формировать коллекции записей и приобретать записи, указанные в интересах любого другого пользователя. Также на сайте MySpace запущен бесплатный онлайн-проигрыватель аудиофайлов – стоимость доступа к музыкальным записям в данном случае покрывается за счет размещения рекламы.
В настоящее время пользователям сети доступны все записи из каталогов Sony, Universal, Warner, EMI Music, The Orchard, ведутся переговоры об аналогичном партнерстве с рядом более мелких рекорд-лейблов.
Билинговой платформой MySpace в США является Amazon, сделано предложение двум российским интернет-магазинам Soundkey.ru и Stereokiller.ru. На начальной стадии – переговоры онлайн-магазином Ozon. Хотя крупнейший онлайн-магазин Рунета сейчас изучает возможность продажи цифровой музыки, видео и ПО, это не мешает ему участвовать в партнерских проектах.
Интернет-магазин Soundkey, по словам гендиректора компании Сони Соколовой, уже разработал тестовый плагин для MySpace, который может быть установлен на странице любого пользователя и через который можно покупать музыкальные треки.
Впрочем, российская аудитория MySpace пока значительно уступает другим социальным сетям Рунета. Объем интернет-рынка легальной музыки Рунета, по оценкам Сони Соколовой, составляет порядка $1,5 млн. Вполне возможно, что "Одноклассники" и "В контакте", уже запустившие ряд платных сервисов, заинтересуются и цифровым контентом. "К нам уже обращались поставщики контента с интересными предложениями", — подтвердил совладелец "Одноклассников" Альберт Попков.
http://journal.trainex.ru/article/26/