В приложении Яндекса появилась вкладка с рекламой по интересам
В поисковом приложении Яндекса появилась новая вкладка – Директа. Открыв ее, пользователь увидит рекламную ленту из объявлений в Директе, которые подобраны под его интересы. Таким образом у рекламодателей появился новый источник мобильного трафика, причем платить им нужно только за клики. Сейчас лента "по интересам" доступна для пользователей с новой версией приложения под Android (8.20) и в некоторых приложениях под iOS – в качестве эксперимента.
Новая вкладка оказалась самой последней в ряду с такими часто используемыми вкладками как "Картинки", "Новости", "Дзен" и так далее. Она не открывается автоматически – открыть ее может только сам пользователь. Во вкладке есть несколько разделов, внутри которых объявления движутся по "карусели", а также лента, подгружающаяся до бесконечности.
Объявления подбираются заново при каждом новом входе во вкладку. Для этого система анализирует множество факторов, касающихся поведения пользователя в интернете, в том числе поисковые запросы, а также долгосрочные и краткосрочные интересы.
Чтобы объявление рекламодателя попало в эту ленту, ему достаточно иметь кампанию с показами в РСЯ. Статистика кликов и показов на новой странице записывается в статистику площадки "Яндекс". Оплачиваются только клики по объявлениям, само попадание в эту ленту ничего не стоит. Однако и отдельно заказать объявление там нельзя, все зависит от алгоритма – посчитает он объявление максимально подходящим для пользователя или нет.
Сейчас рекламная лента доступна только пользователям поискового приложения из России. Как сообщили в Яндексе, проект находится в стадии развития, может впоследствии дополняться новыми опциями. При этом рекламные блоки на других вкладках приложения, таких как "Погода" и "Дзен", сохранятся.