подписка
Подписаться
26/02/2018

В "Озоне" все идет по бизнес-плану

В "Озоне" все идет по бизнес-плану

Основатель инвестиционной компании ru-Net Леонид Богуславский в интервью "Ведомостям" рассказал о планах развития интернет-магазина Ozon, акционером которого он является. По его словам, Ozon сейчас очень успешно развивается. "Существенно быстрее рынка и других лидеров электронной коммерции в России. Поэтому сегодня важно сохранить эти темпы роста, а для этого необходимо инвестировать", – сообщил он.

Ритейлер много инвестирует в ассортимент и цены на товары, в инфраструктуру, открывая новые склады в регионах, предлагает рынку новые товары – например, продукты питания. "Мы очень хорошо идем по бизнес-плану, поэтому желания выходить из такого бизнеса нет", – сказал Богуславский.

Также акционер сообщил, что сейчас перед Ozon не ставится задача получения прибыли. "Некоторое время назад мы достигали прибыльности, но при этом темпы роста бизнеса нас не устроили. Сейчас конкуренция на рынке такова, что самое главное – это все-таки размер, т. е. выручка. Поэтому мы приняли стратегию, при которой мы фокусируемся на быстром росте", – добавил Богуславский.

По его словам, бизнес-модель электронной коммерции и размер рынка диктуют необходимость такого развития. Многие забывают, сколько лет Amazon занимался тем же – наращивал выручку – и только по прошествии достаточно большого времени показал прибыль, уже когда фактически захватил рынок. "Сейчас занимать приличную долю рынка важнее, чем иметь прибыль", – сказал акционер.

Перед Ozon не ставится задачи заполучить конкретную долю рынка в ближайшее время. "Этот рынок в России большой, по некоторым оценкам, он превысил $20 млрд. И он чрезвычайно фрагментирован в отличие, например, от традиционного продуктового и электронного офлайн-ритейла. Ни у кого из российских интернет-магазинов нет даже 6% доли рынка. Поэтому мы пока не ставим целью конкретную долю. Мы хотим держать темпы роста выше конкурентов. Это основная цель", – подытожил он.

Ранее Богуславский рассказывал, что не планирует заниматься докапитализацией интернет-магазина Ozon. Также холдинг ru-Net инвестирует в индийские интернет-магазины.

В планах Ozon на 2017 год заявлялся рост продаж более 25%. За первые шесть месяцев этого года валовый объем продаж ритейлера вырос на 33% до 10,1 млрд рублей (к первому полугодию 2016 года). За полгода компания обработала на 41% больше заказов – 3,5 млн штук, содержавших 14,8 млн товаров. При этом самой быстрорастущей категорией были именно продукты питания (+180%, но здесь сказался эффект низкой базы).

По итогам 2016 года валовый объем продаж компании достиг 18 млрд рублей, net sales – 14,2 млрд рублей, рост год к году составил 20% в продажах и 24% в заказах. В 2016 году Ozon обработал и доставил 5,8 млн заказов, в которых содержалось 28,3 млн товаров.

Прокомментировать
Читайте также
26/02/2018
"МегаФон" купил всю "Евросеть"
В компании заявили, что не исключено объединение ритейлера с другим крупным игроком... Подробнее
26/02/2018
Как заработать на "ненужных подарках"
В Москве появился онлайн-сервис, предлагающий обменять носки, полученные 23 февраля, на розы к 8 марта... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
22/02/2018
Из списка самых дорогих компаний Рунета выбыли "Юлмарт" и Exist
Им на смену в свежем рейтинге Forbes пришли Biletix и "ОнлайнТрейд.Ру"... Подробнее
Геннадий Нетяга
CEO & Founder, TicketForEvent
21/02/2018
Солонин купил проект TimePad - обсуждение 2
Коллеги, ПОЗДРАВЛЯЕМ с удачной сделкой!
Были рады здоровой конкуренции с Вами все эти годы! Удачи в новых проектах!
С уважением, Геннадий, TicketForEvent
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Andrey Grankin
Commercial Director, Slava trade house
14/02/2018
Путин обсудил создание в РФ собственной торговой интернет-платформы - обсуждение 2
Хорошо бы чтобы новая отечественная платформа не только подключила сразу китайских поставщиков, как это сейчас модно, а позволила бы на привлекательных условиях разместиться всем отечественным поставщикам. Свернуть
Хорошо бы чтобы новая отечественная платформа не только подключила сразу китайских поставщиков, как это сейчас модно, а позволила бы на привлекательных условиях разместиться всем отечеств Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции