В "Одноклассниках" появилась витрина скидок
В соцсети "Одноклассники" появился раздел "Услуги и скидки", где размещаются приложения партнеров и их действующие предложения. В нем уже доступны сервисы по оплате штрафов ГИБДД, запись к докторам, покупка билетов в кино, говорится в официальном сообщении. Раздел планируется постоянно пополнять новыми услугами.
Для продавцов предусмотрена возможность фичеринга. Проще говоря, предложения компаний, у которых заключено соглашение с "Одноклассниками", будет демонстрироваться в специальной "карусели". Продвигать таким образом можно будет товары, услуги, скидки, приложения и т.д. Доходы соцсеть планирует делить вместе с партнерами по модели revenue sharing. В каких пропорциях – в "Одноклассниках" не уточняют.
Руководитель соцсети Антон Федчин, комментируя нововведение, отметил, что одна из задач проекта – это предоставлять услуги, которые облегчат жизнь пользователям, в том числе и те, которые обычно потребляются офлайн. Именно поэтому они начали появляться на новой "витрине". В будущем перечень предложений планируется расширить.
Директор по развитию бизнеса "Одноклассников" Алексей Кашеваров отметил, что для бизнеса новый сервис – это инструмент увеличения собственной аудитории. При
ложения позволят разработчикам начать иначе работать с пользователями. Так, например, технологии, предоставляемые соцсетью, позволяют настроить отправку уведомлений в личные сообщения, интегрировать чат-ботов и создавать нативные реферальные программы.
"Запуск витрины даст интернет-магазинам дополнительную возможность достучаться до аудитории "Одноклассников", часть которой пользуются только этой соцсетью и не доверяют другим интернет-ресурсам", – заявил Oborot.ru технический директор группы компаний ContentHub Сергей Кобызев.
По его словам, при запуске интернет-продаж через витрину "Одноклассников" стоит учесть несколько важных нюансов:
1. Удобный и понятный функционал. Пользователям соцсети может быть непривычна традиционная терминология ecommerce, поэтому стоит "перевести" описания на язык, понятный широкой аудитории. Например, переименовать "Доставку" в "Как получить товар". При этом важно органично вписать витрину интернет-магазина в интерфейсные решения "Одноклассников", чтобы не отпугнуть покупателей. К примеру, исключить яркие кислотные цвета на фотографиях товаров, а в оформлении витрины использовать оранжево-белую цветовую гамму соцсети.
2. Выбор ассортимента. Бессмысленно предлагать пользователям соцсети весь каталог, потому что они могут растеряться и не найти нужные товары. Например, стоит отказаться от показа гаджетов и сосредоточится на товарах для дома, сада или недорогих подарках для детей, которые вызовут больший интерес. Имеет смысл присмотреться к опыту телемагазинов и печатных каталогов: работники традиционных направлений дистанционной торговли давно изучили особенности покупательского поведения возрастной целевой аудитории.
3. Подготовка и тестирование товарного контента. У людей, не привыкших к современным тенденциям еcommerce, восприятие информации может отличаться от большинства интернет-покупателей. Поэтому для витрины соцсети потребуется особый подход к копирайту, выбору ключевых преимуществ и набору фотографий товаров. Например, слова типа "хайповый" скорее оттолкнут пользователей "Одноклассников", потому что многие из них не поймут, что они значит. А в описании, вместо классического для ecommerce акцента на технологичность и современность товара, лучше сделать упор на понятные взрослому населению преимущества. Так, в описании детского велосипеда лучше рассказать о компактном хранении или простой транспортировке, а не о возможности подключения к смартфону.