В Москве стартовала конференция "Электронная торговля — 2021". Жёсткая, конкретная и по делу
Сегодня утром в московском Центре Международной Торговли на Краснопресненской набережной стартовало главное мероприятие по обмену знаниями, опытом и возможностями между людьми, которые двигают вперед российский ecom. Можно уверенно сказать, что конференция "Электронная торговля — 2021" состоялась (хотя, и сегодня, и завтра в её рамках ещё можно услышать и увидеть много интересного). Как и в прошлые годы, организатором мероприятия выступает компания Oborot.ru.
У кого-то возникали сомнения, будет ли достаточно людей (и активностей) на фоне пандемии, противоковидных мер и запретов. Но всё получилось! Маски, обязательное наличие QR-кода или ПЦР-тест на месте при необходимости — всё это не отпугнуло людей, работающих в российском ecommerce. Равно как их коллег из стран СНГ и дальнего зарубежья.
Открыл конференцию исполнительный директор компании Oborot.ru Иван Кургузов. Но в этом году приветственным словом дело не ограничилось. С ним на сцене оказался Никита Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ. Ивану вручили почётную грамоту за вклад в развитие экономики нашей страны и поблагодарили от имени российского государства.
Первый докладчик говорил по-английски (разумеется, организаторы обеспечили перевод на русский, а в последующем — синхронный перевод русскоязычных выступлений на родной язык Amazon и eBay). На сцену вышел Руперт Кэмпбелл, управляющий директор Adidas CНГ в Adidas Group.
Их опыт работы в России — это прежде всего продажи через партнёров, таких как Lamoda. Но Adidas уже сегодня внимательно следит за рынком РФ, анализируют, чего ждёт наш потребитель, разбирается как предугадать его желания, в каких каналах он хочет и будет покупать. Руперт констатировал стремительный рост продаж спортивной одежды и обуви именно через Интернет и посредством омниканального ритейла сейчас. И ожидания дальнейшего роста этого сектора розницы на протяжении ещё как минимум 5 лет.
А потом началось пленарное ток-шоу. На сцене собрались самые большие боссы российского ecommerce:
- Александр Шульгин, генеральный директор Ozon.
- Мария Давыдова, генеральный директор сети "Детский мир".
- Леонид Довладбегян, управляющий директор "Перекресток Впрок".
- Евгений Мовчан, генеральный директор СТД "Петрович".
- Максим Хивинцев, управляющий директор крупнейшего ювелирного онлайн-ритейлера SUNLIGHT.
- Александр Кузин, генеральный директор Аптечной сети 36,6.
Ну и Руперт Кэмпбелл поддержал дискуссию с коллегами.
Разговор был интересным, но очень жёстким. Например, генеральному директору Ozon постоянно приходилось "держать удар".
Александр Кузин припомнил, что несколько лет назад маркетплейс пригласил 36,6 в качестве поставщика, изучил спрос, ассортимент, а потом сам начал торговлю такими товарами.
Руководство "Детского Мира" тоже видит себя относительно Ozon не столько перспективным поставщиком (у этой сети огромные объёмы производства товаров под собственными брендами), сколько конкурирующей площадкой. Причём не менее сильной в рамках своей рыночной ниши: клиентами "Детского Мира" являются 90% российских семей, где есть дети.
В целом, очень хорошо видно, что топ-менеджеры российской электронной коммерции хоть и переживают, но полны оптимизма. Перед каждым масса проблем, но и мириады возможностей.
Ну а дальше все продолжили общение в том же жёстком и деловом духе на шести отдельных тематических потоках (Стратегии, Маркетинг, Бизнес-процессы, Технологии, Маркетплейсы, Отраслевые круглые столы и мастер-классы). Ну и на стендах перед конференц-залами общение кипело: презентации, обсуждение новых технологий, потенциальных партнёров, обмен контактами.
А завтра нас ждёт ещё один день конференции, такой же яркий и насыщенный важными знаниями, событиями и деловыми контактами.