В 2014 г. реклама в Рунете выросла на 18%
В 2014 году российский рекламный рынок в Интернете показал положительную динамику, в то же время, темпы роста немного замедлились. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), объем рынка интернет-рекламы увеличился на 18%, или на 12,9 млрд рублей до 84,6 млрд рублей, по сравнению с 2013 г. Главным драйвером роста остается контекстная реклама, прибавившая за год 27%. Таким образом, на контекст приходится более 80% (65,5 млрд рублей) всех размещенных в Интернете средств. А вот медийная реклама просела на 5% до 19,1 млрд рублей.
Доходы от рекламы в Интернете продолжают расти, заметно опережая другие каналы распространения. Так телевидение и радио смогли прибавить по 2%, наружная реклама осталась на месте, а печатные СМИ и вовсе потеряли 11%. В общем российский рекламный рынок в прошлом году увеличился на 4% до 340 млрд рублей.
Если рассматривать объемы рынка рекламы по сегментам, то интернет-реклама сейчас уверенно занимает второе место, увеличив отрыв от "наружки", которая, пока что на третьем.
Самыми дорогостоящими для размещения во 2-ом квартале 2014 стали следующие тематики: транспортные услуги (средняя цена клика на главных площадках – 85 руб.), автосервисы (54 руб.) и торговля (50 руб.) (данные АКАР).
Интернет – единственный медиа-ресурс в стране, которому специалисты пообещали рост популярности. По их прогнозам, доля Интернета на общем рынке рекламы вырастет до 30% (с нынешних 24%), а вот, например, телевидение опустится на 3% – до 44%. Особенно плохая ситуация будет у телевизионной рекламы – аналитики утверждают, что сегмент может просесть на 20-30%. Впрочем, печатной прессе, скорее всего тоже не поздоровится и она просядет на 30%, подсчитали в АКАР.
Напомним, что по итогам развития рекламного рынка России в 2013 году реклама в сегменте Интернета выросла на 27% – до 71,7 млрд рублей. Еще быстрее росли затраты на контекстную рекламу – они увеличились за год на 34%. В 2013 году рунетчики потратили на контекстную рекламу, по данным АКАР, 51,6 млрд рублей. Похоже, что львиная доля ушла в "Яндекс.Директ": за 2013 год выручка “Яндекса” от контекстной рекламы составила 35,46 млрд российских рублей. По прогнозам экспертов, рынок онлайн-рекламы России в 2014 году должен был вырасти на 37,4%.
Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.
Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть
Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.
Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть