Дорогие интернет-компании
Forbes составил ТОП самых дорогих российских интернет-компаний. 15 из ТОП-20 оказались либо интернет-магазинами, либо торговыми площадками. Самый крупный онлайн-ритейлер, "Юлмарт", оказался на 3 месте рейтинга, после "Яндекса" и Mail.ru.
Стоимость Ulmart.ru, по оценке журнала Forbes, составила 1,4 млрд долларов. Дороже только "Яндекс" (5,2 млрд долларов) и Mail.ru (3,3 млрд). По данным Forbes, на одного сотрудника "Юлмарт" приходится выручка в 9,7 млн рублей.
В январе 2015 года "Юлмарт" объявил о планах разместить 25% на бирже в 2016 году и привлечь на развитие $1 млрд. К IPO, по расчетам инвестбанкиров, компания может стоить $5–6 млрд.
Четвертое место в ТОП-20 занимает "Ситилинк". Компания оценивается в 990 млн долларов, а один сотрудник приносит ей выручку в размере 12,8 млн рублей. В марте 2014 года акционеры "Ситилинка" сменили руководство компании: гендиректором стал Михаил Славинский, ранее возглавлявший подразделение широкоформатной дистрибуции "Мерлиона". В прошлом году компания шагнула за Урал, открыв магазины в Перми, Екатеринбурге, Красноярске.
На пятой строчке ТОП расположился avito.ru. Доску объявлений оценивают в 830 млн долларов. Каждый сотрудник компании принес ей выручку в размере 18,7 млн рублей. Компания регулярно получает инвестиции от шведского фонда Kinnevik. Среди других ее инвесторов — Northzone Ventures, Accel Partners и Baring Vostok.
Шестое место у Ozon Holdings. Российский гигант ecommerce оценен в 694 млн долларов. Каждый сотрудник приносит холдингу выручку в 12,2 млн рублей. Холдинг в третий раз за свою историю побил инвестиционный рекорд отрасли, отмечают журналисты Forbes. В апреле 2014 года за $150 млн АФК «Система» и принадлежащая ей МТС приобрели каждая по 10,8% акций.
Седьмая строка у wildberries.ru. Его оценили в 665 млн долларов, а объем выручки на одного сотрудника – 3,6 млн рублей. К слову, сотрудников в компании около 500. И, судя по данным системы СПАРК, несмотря на быстрый рост, компания прибыльна: EBITDA в 2013 году составила 324 млн рублей.
На восьмой строчке интернет-магазин автозапчастей exist.ru. Площадку оценили в 650 млн долларов.
Holodilnik.ru, оцененный в 380 млн долларов, разместился на девятой позиции ТОП-20. Каждый сотрудник приносит компании 18,2 млн рублей.
Еще один интернет-магазин – "Ютинет" – занял десятое место. Компанию оценили в 300 млн долларов, а на каждого сотрудника в выручке приходится 8 млн рублей. Напомним, что в июле 2014 года онлайн-магазины "Ютинет", "Сотмаркет" и Е96 объединились. Компании достигли соглашения о переходе на общую акцию. База объединения и основа для "единой структуры управления операционной деятельностью" – торгующаяся на бирже ОАО "Платформа ЮТИНЕТ.РУ".
12 позиция – Enter. Стоимость магазина составляет 220 млн долларов, а выручка на сотрудника – 3,6 млн рублей.
14 строка – Lamoda, которую оценили в 200 млн долларов. Выручка на сотрудника – 19 млн рублей.
15 место у KupiVIP. Площадку оценили в 180 млн долларов, а выручка на одного сотрудника составила 9,7 млн рублей.
16 позиция у магазина продуктов "Утконос", оцененного в 160 млн долларов. Выручка на сотрудника – 1,83 млн рублей.
18 место "Всеинструменту.ру", стоимостью в 126 млн долларов и с выручкой в 6,4 млн рублей на одного сотрудника.
19 место у сервиса поиска недвижимости ЦИАН, оцененного в 120 млн долларов.
Замыкает ТОП-20 автомобильная торговая площадка Drom.ru, которую Forbes оценил в 100 млн долларов с выручкой 10 млн рублей на одного сотрудника.
Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.
Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть
Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.
Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть