подписка
Подписаться
08/04/2019

"Умный дом" - новая зона роста на рынке гаджетов

"Умный дом" - новая зона роста на рынке гаджетов

В России каждый месяц продается около 100 тысяч умных устройств для дома на сумму 23,5 млн евро, сообщают в GfK.  Россияне уже привыкли к умным персональным гаджетам – фитнес-браслетам, часам и т.д. Теперь они начинают покупать и устройства для умного дома.

По мнению аналитиков компании, главные факторы будущего успеха сегмента "умный дом" в России – функциональная понятность и полезность, доступность и открытость систем. У потребителя должна быть возможность  самостоятельно связать устройства от разных производителей друг с другом.

Если интернет-ритейлеры хотят заработать на этом сегменте, им нужно как минимум развивать экспертизу своих консультантов в сегменте "умный дом". Самые большие ожидания – от развития AI помощников с поддержкой национального языкового пакета. Особенность российского рынка умных помощников в том, что здесь ее активно двигают отдельные ритейлеры, предлагая покупателям свои частные марки.

В России своя специфика. "Умный дом" у россиян – это пока чаще всего множество разрозненных устройств, каждое из которых решает узкую задачу потребителя. Следующим логичным этапом развития рынка было бы развитие умных экосистем на базе умных помощников, как это произошло в странах Европы и Азии.

В GfK утверждают, что в 2018 году только в крупнейших европейских странах объем продаж умных устройств для дома составил 2,5 млрд. евро, а темпы роста составили 12% по сравнению с прошлом годом.

Глава сектора потребительской электроники GfK Rus Андрей Тимошенко сообщил что в странах, где "Умный дом" получил устойчивое развитие, главным фактором успеха стали голосовые AI-помощники и переход к клиентоцентричности, то есть от продаж технологий к продвижению решений для конкретных нужд потребителей.

Ключом к росту продаж категории в исследованных странах стало развитие экосистем умного дома. Центром управления таких экосистем чаще всего является смартфон и/или умные колонки с технологией распознавания речи.

За последние 4 года (с 2015 по 2018 год) совокупные продажи устройств с управлением со "смарта" выросли в исследованных странах практически в два раза. В России показатели также впечатляют – продажи подобных умных устройств в 2018-ом году были на 70% выше уровня продаж 2016-ого года в штуках и в полтора раза больше в обороте (евро).

Растет и интенсивность использования голосовых помощников. Продажи голосовых помощников в Европе от нескольких десятков тысяч в 2016 году выросли до более чем 4,3 млн. устройств в 2018 года.

С начала запуска категории умных помощников главными драйверами стали решения от Amazon, Google и Apple. В 2018 году вышли Sonos, Ultimate Ears, JBS, Sony. Китайский рынок находится практически под полным контролем локальных игроков, где выделяются AliGenie, XiaoAI, Phicom, MI, Baidu и другие.

По оценкам исследовательской компании Strategy Analytics, в 2018 году глобальный рынок умных гаджетов в деньгах должен был вырасти на 10%  – до 96 млрд долларов, а к 2025 году -достичь отметки в 155 млрд долларов.

Ранее сообщалось, что "М.Видео" одним из первых попытался "оседлать" растущий спрос на гаджеты для умного дома. Вместе с чешско-белорусской компанией-производителем IoT-решений Perenio ритейлер откроет в своих магазинах  smart home-уголки.

В "М.Видео" отмечают, что "умный дом" – это наиболее динамичный сегмент в категории WiFi-connected техники. Год от года объем этого рынка растет в три раза в штуках и в четыре раза в деньгах.

Этот тренд подтверждают и другие ритейлеры. Недавно "Связной | Евросеть" отчитались о  быстром росте спроса на гаджеты для "умного дома".

Прокомментировать
Читайте также
10/04/2019
Alphabet запустит доставку дронами в Австралии
Посылки по воздуху обещают доставлять за минуты... Подробнее
05/04/2019
Джефф Безос развелся без потрясений финансового рынка
Владелец Аmazon разделил свои акции с женой без особых скандалов... Подробнее
04/04/2019
Трамп запретил продажу подделок через Amazon, eBay и Alibaba
Президент США подписал меморандум, запрещающий продажу контрафактной продукции через интернет-площадки... Подробнее
Анатолий Агеев
менеджер портала, ИП Валобуев А.Г.
27/01/2019
В ВТО пропишут международные правила ecommerce - обсуждение 2
Не увидел китайцы там были? А то у них какие-то свои правила возврата товаров ненадлежащего качества, отличные от российских.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Сергей Сверденков Sverdenkow
Ведущий менеджер по развитию бизнеса, Ravidok
11/01/2019
Instagram борется с накрутками - обсуждение 4
Так везде так, зачем захламлять социальную сеть, ботами, ненужным комментариями, это съедает очень много ресурсов.
Форум Тенденции развития Международные тенденции