подписка
Подписаться
11/12/2017

Тысячи посылок застряли на таможне

Службы экспресс-доставок заявили, что их посылки не пропускает таможня из-за отсутствия ИНН получателя. Таковы новые правила для коммерческих операторов, вступившие в силу с 7 декабря. В результате на таможенных пунктах скопились тысячи отправлений.

Директор по развитию российского агрегатора служб доставок Shiptor Андрей Лямин сообщил "РИА Новости", что тысячи отправлений застряли на таможне и складах авиаперевозчиков, а зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несут большие убытки из-за новых правил ФТС.

"К нововведениям никто не оказался готов. Зарубежные интернет-магазины только начали собирать необходимые данные покупателей. Поэтому часть груза содержит ИНН, часть — нет. Некоторые посылки уже начинают возвращаться обратно поставщикам. Зарубежные интернет-магазины еще не выработали механизм предоставления ИНН таможенным службам, поэтому трудно прогнозировать, какой масштаб приобретут проблемы на таможне. Задержки с доставкой точно будут",— рассказал директор Shiptor.

В Boxberry также заявили о проблемах на таможне. По словам операционного директора Ярослава Полищука, в пунктах пропуска застряло около 25-28 тысяч отправлений компании – то, что скопилось за три дня. По его словам, ситуация осложняется еще и тем, что посылки находятся на таможне партиями около пяти тысяч штук, и пока 90% получателей посылок из каждой партии не предоставят ИНН, сортировать и выпускать их таможня не будет.

В то же время у служб DPD в России и SPSR Express нет задержек с посылками из зарубежных интернет-магазинов, сообщил начальник управления международных перевозок Евгений Привалов. В службе доставки Pony Express сказали, что еще 4 декабря начали оповещать клиентов о необходимости предоставления ИНН, получив "довольно высокий отклик". Напомним, что новые правила не касаются "Почты России".

В ФТС заявили, что российским покупателям в зарубежных интернет-магазинах в случае проблем с доставкой следует оперативно сообщить ИНН своему экспресс-перевозчику. "Именно таможенный представитель подает документы в таможенный орган. Если товар доставляется посылкой по почте, сообщать ИНН не нужно, так как это требование касается только экспресс-грузов",—объяснил представитель пресс-службы ФТС.

В соцсетях пользователи, заказавшие товары экспресс-доставкой, жалуются на срочные сообщения с требованиями предоставить ИНН. Причем, по их утверждениям, посылки прибыли на таможню до 7 декабря, когда приказ о новом порядке еще не вступил в силу, что не помешало таможенникам все равно потребовать с них ИНН.

Ранее в ФТС уверяли, что никаких проблем с доставкой быть не должно.  Однако таможенники имели в виду только скорость проверки ИНН и паспортных данных на достоверность. То, что массово будут поступать отправления без указания ИНН, служба не предусматривала. При этом широкого оповещения пользователей или интернет-магазинов не производилось.

Прокомментировать
Читайте также
28/05/2018
Shiptor запустит доставку в постаматы собственного производства
Первые такие точки заработают уже этой осенью... Подробнее
12/12/2017
Модники пойдут в ″Евросеть″
У интернет-магазина Lamoda стало на 4000 точек выдачи онлайн-покупок больше... Подробнее
08/12/2017
Эльдорадо ускорит доставку на юге страны
Новый распределительный хаб в Ростове-на-Дону будет обслуживать Южный и Северо-Кавказский Федеральный округа... Подробнее
08/12/2017
"Почта России" сдает позиции самовывозу
Но в госоператоре с этим не согласны... Подробнее
Константин Якунин
сео, фулфилмент-оператор ExpressRMS
07/12/2017
"Калашников" поможет с доставкой дронами - обсуждение 2
средняя миля в труднодоступных регионах
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика