подписка
Подписаться
10/03/2015

Турбизнес привлекает инвесторов

Российский онлайн-сервис по продаже авиабилетов OneTwoTrip привлек инвестиции Goldman Sachs, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники в обеих компаниях и в венчурной отрасли. За $8 млн инвестор выкупил допэмиссию и стал совладельцем компании. Сделка состоялась в конце прошлого года.

Инвестиции оказались меньше, чем рассчитывали владельцы сервиса, "но в столь сложные времена и такая сумма очень хороша для рынка" – считает Александр Сизинцев, гендиректор Biletix. По его мнению, OneTwoTrip является одним из лидеров рынка, что дает добавочную стоимость, особенно в период кризиса.

OneTwoTrip был запущен в мае 2011 года и, по словам автора проекта Петра Кутиса, уже к концу года вышел на операционную рентабельность. Инвестиции Goldman Sachs – не первые средства, привлеченные проектом. С сентября 2012 года совладельцем компании является Phenomen Ventures Дмитрия Фальковича, вложившая около $9 млн, еще спустя месяц OneTwoTrip получила $16 млн от фонда Atomico, возглавляемого одним из основателей и бывшим гендиректором Skype Никласом Зеннстремом.

Интерес инвесторов привлекает еще и то, что "OneTwoTrip предложил рынку несколько спорных, но эффективных моделей, которыми вскоре начали пользоваться и их конкуренты", отмечает гендиректор Aviasales Максим Крайнов. Так, сервис не зачисляет бонусные баллы при переходе по ссылкам из метапоисковиков, приучая пользователей сразу на сайт. "Сплит-платежи (когда деньги за билет идут в авиакомпанию, а агентство берет себе только комиссию) тоже во многом их история", отмечают в Aviasales.

Согласно рейтингу крупнейших интернет-продавцов рунета, опубликованному журналом "Секрет фирмы" в мае 2014 года, среднемесячный оборот OneTwoTrip составляет около 1,7 млрд руб. (10-е место). OneTwoTrip продает в день до 10 тыс. авиабилетов, рассказывал в августе "Ведомостям" Петр Кутис, и зарабатывает на комиссии с каждого билета (составляет 4-7% от его стоимости). Для сравнения: по собственным оценкам, AnyWayAnyDay продает до 3 тыс. билетов в день, а ежемесячный оборот сервиса — около 1 млрд руб. Причина такой разницы оборота в том, что AWAD не платит метапоисковикам и не снижает комиссию (3-4%), чтобы удержаться в их топе.

Прокомментировать
Читайте также
16/03/2015
"Сбербанк" cделал ставку на лояльность
"Сбербанк" приобрел контрольные пакет акций компаний "РуТаргет", разработавшей рекламную платформу Segmento, и Platius, создавшей систему лояльности и мобильных платежей. Тем самым банк вышел на рынок умной рекламы... Подробнее
taoservice_ru
10/03/2015
Продаем сервис покупок с Китая 1
Срочно продается 2 действующих сайта t a o s e r v i с e. ru и t a o s e r v i с . kz. Продаем бизнес "под ключ" со всеми наработками: логисты, схема работы, колл-центр, все аккаунты от настроенных рекламных кампаний в ЯД и Гугл, готовы сопросождать. Тем кто хотел начать бизнес с Китаем - идеальный вариант, есть возможность избежать множество подводных камней, работать по накатанной схеме.

Заинтересованным писать на a@ 7line. kz Свернуть
Срочно продается 2 действующих сайта t a o s e r v i с e. ru и t a o s e r v i с . kz. Продаем бизнес "под ключ" со всеми наработками: логисты, схема работы, колл-центр, все ак Еще...
06/03/2015
Мильнер вложился в британский маркетплейс
Годовая выручка Farfetch составляет $300 млн, ее услугами пользуются ежегодно 450 тыс. клиентов из 180 стран. В то же время компания не является прибыльной... Подробнее
05/03/2015
Как потерять миллиард
Риски венчурных инвесторов: PCH International приобрела за $15 млн интернет-магазин Fab.соm, который в 2013 г. оценивался в $1 млрд
... Подробнее
19/12/2013
Phenomen Ventures снова вложился в доставку еды
Сервис интернет-заказа еды Delivery Club привлек очередной раунд инвестиций - в размере $8 млн - от группы инвесторов с участием Phenomen Ventures... Подробнее