Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Как потерять миллиард

Как потерять миллиард

Венчурные инвестиции – всегда очень рисковое дело, и 90% из них – провальные. Подтверждение тому – очередная история расцвета и заката компании Fab.com – интернет-магазина дизайнерской мебели и аксессуаров, которая привлекла $330 млн инвестиций, в 2013 г. оценивалась в $1млрд, а в итоге была продана всего за $15 млн американскому производителю PCH International.

 Как говорится в сообщении покупателя, PCH планирует использовать Fab в качестве "канала сбыта изделий". При этом в проекте останутся лишь около 35 сотрудников Fab. "Мы рады объявить о приобретении Fab.  Мы любим бренд, качество обслуживания клиентов, а также акцент на престижных товарах", – заявил основатель и генеральный директор PCH Лиам Кейси. Хотя сумма сделки и не оглашается, близкие к ней источники называют именно жалкие $15 млн, а не сумму с девятью нулями, в которую ранее оценивался бизнес.

 Fab.com позиционировала себе как абсолютного лидера и профессионала в своей области, отличительной особенностью был уникальный подход к самой идее продаж. Например, в одном только 2012 году компания потратила на свой маркетинг порядка $40 млн. Эта сумма составляла порядка 35% от всей выручки компании. В 2013 году на рекламу и PR было потрачено немногим меньше – $30 млн.

 Генеральный директор компании  Джейсон Голдберг (Jason Goldberg) считал, что его компания, являясь одним из рупоров дизайна и интерьера, должна строго соответствовать заявленному уровню. Поэтому в компании существовал, например, строгий запрет на висящую на стульях одежду: пиджаки, кофты и прочие предметы одежды. Также был введен запрет на посторонние запахи.

Интересно, что Fab.сom начал свою деятельность совсем не с торговли мебелью. До 2011 года он был известен как сайт знакомств для геев. Потом Голдберг решил сменить тематику, привлек инвестиции и стал одним из популярных  продавцов модных аксессуаров, одежды, а также товаров для дома и предметов интерьера.

В свое время "фишкой" Fab стал запуск еженедельных тематических интернет-магазинов (Weekly Specialty Shops). Каждый из них работал один день в неделю и продавал товары определенной категории – продукты питания, модную одежду, стилизованные украшения и т.п. Это позволило Fab.com быстро увеличить ассортимент до 10 тыс. наименований.

Инвесторами выступили топовые международные фонды, среди которых Tencent, Andreessen Horowitz и VTB Capital Investment Management. Но уже к концу 2013 г. компания уволила 450 из 750 своих сотрудников и начала торговать обычной мебелью вместо дизайнерских вещей. И вот на днях Голдберг выручил "копейки" за свое детище.

Кстати, подобное развитие событий становится для бывшего владельца тенденцией. Это не первый случай, когда он привлекает огромнейшие инвестиции, расширяет компанию, а потом продает за гроши. Первой ласточкой был Jobster – сайт для поиска сотрудников и вакансий.

По иронии судьбы сам Голдберг не вышел из мебельного бизнеса. Сейчас он развивает стартап Hem.сom, специализирующийся именно на разработке и продаже необычных и интересных товаров для дома. C cобой он позвал около 100 бывших сотрудников Fab.com.

А развивает стартап за деньги, полученные от продажи своей компании. "Очень приятно, что Fab нашел себе место в PCH. Компания международного класса отвечает высоким требованиям в бренде, дизайне и пользовательском опыте. PCH является идеальным домом для Fab", – написал Голдберг в своем блоге.

Только, скорее всего, инвесторы, которые вложили в стартап в свое время $330 млн, не очень рады. Интересно, удастся ли в третий раз "гробовщику" Голдбергу развести на деньги фонды, после того как он дважды продавал "за копейки" компании, накачанные инвестициями?



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Мильнер вложился в британский маркетплейс
Мильнер вложился в британский маркетплейс

Годовая выручка Farfetch составляет $300 млн, ее услугами пользуются ежегодно 450 тыс. клиентов из 180 стран. В то же время компания не является прибыльной

Помощь в получении безвозвратных госсубсидий для бизнеса в 2015

Если у вас зрелый бизнес и вы собираетесь получить в 2015 г. безвозмездные субсидии Минстроя, Минпромторга, Минсельхоза и других федеральных ведомств, обращайтесь за содействием к…
"Юлмарт" отстраивается в Санкт-Петербурге
"Юлмарт" отстраивается в Санкт-Петербурге

Компания "Юлмарт" разместила в Сети информацию о проведении открытого конкурса по поиску подрядчиков для своих новых объектов в Ленинградской области








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены