подписка
Подписаться
20/02/2016
Треть заказов в OZON делаются с мобильных устройств

Россияне все чаще пользуются мобильными устройствами для совершения онлайн-покупок. У ритейлеров, которые активно вкладываются в "мобилизацию" сайта и разработку приложений, этот канал начинает давать ощутимую долю продаж.

m-commerce может расти очень быстро, показывает пример OZON. В декабре 2015 года ритейлер сделал треть своих продаж через мобильный канал. Эта доля стремительно выросла за один год: с 22% в январе 2015  до 30% в декабре.

Надо отметить, что при этом мобильный трафик OZON вырос на 65% и в декабре составил уже 33% от всей посещаемости интернет-магазина. 

Любопытный факт: ровно три года назад, 19 февраля 2013 года, Маэль Гавэ на тот момент гендиректор OZON – в интервью Oborot.ru сказала, что мобильные продажи OZON – "копейки".

"В целом, мы считаем, что будущее e-commerce – действительно за мобильными продажами. Но это далекое будущее, вопрос даже не ближайших 2-3 лет. Я думаю, большинству игроков на рынке пока даже не стоить тратить деньги на m-commerce. Это вряд ли окупится в ближайшее время", – сказала Маэль Гавэ в интервью треходичной давности. 

Однако развитие m-commerce оказалось более динамичным. И как раз мобильные приложения играют в нем ключевую роль. Доля продаж через приложение OZON выросла на 270%: с 3% в январе до 11% в декабре 2015. (Половина продаж пришлась на устройства с операционной системой Android, половина — на iOS). В компании отмечают, что конверсия трафика в заказы у мобильного приложения самая высокая и достигает 2,5%, в то время как для мобильной и десктопной версий сайта она равна примерно 2%. При этом в приложении больше заказов предоплачивается заранее – 40%, тогда как при покупках с мобильных экранов на сайте – 30%. 

 После запуска функции SCAN IT!, позволяющей добавлять в корзину товары OZON путем сканирования штрих-кодов, выросло число повтотрных заказов. Чаще всего покупатель возвращается за товарами повседневого использования — бытовой химией, зоотоварами.

Среди наиболее популярных запросов с мобильного — подгузники, книги, чай и корм для животных. С устройств на iOS чаще покупают подгузники, с устройств на платформе Android — "lego конструктор", "часы наручные" и "телевизор".

На сегодняшний день приложение OZON на платформах iOS и Android установлено 7 млн раз. Приложение чаще используют женщины (57%), чем мужчины (43%).

В компании полагают, что такой хороший рост мобильных покупок объясняется широким распространением мобильных устройств и развитием мобильного интернета. Так, web-директор OZON.ru Михаил Осин считает, что важную роль сыграли улучшения, которые были сделаны в приложении OZON в конце 2014 и ожидает, что по итогам 2016 доля мобильного трафика составит 50%.

Процент покупок с мобильных устройств растет и по данным других ритейлеров, уже подсчитавших предварительные результаты 2015 года. Например у "Связного" в прошлом году число заказов со смартфонов и планшетов увеличилась в 2,5 раза — до 25% от общего товарооборота. Все эти заказы были сделаны через мобильную версию сайта, поскольку собственное приложение компания выпустила только несколько недель назад.

Российские онлайн-покупатели все чаще пользуются мобильными устройствами для совершения покупок. Уже сейчас, по оценке Data Isight, на продажи через смартфоны или планшеты приходится около 15% всего рынка электронной коммерции в нашей стране. 

Прокомментировать
Читайте также
30/04/2021
Как в майские праздники будут работать точки приема товаров для продавцов Ozon
Что будет с расписанием работы курьеров? А какими эти дни будут для продавцов? Их обяжут торговать или разрешат отдыхать?... Подробнее
25/02/2016
Amazon повысил порог для бесплатной доставки
От какой суммы заказа американские интернет-магазины позволяют себе бесплатную доставку?... Подробнее
19/02/2016
Израиль тоже переживает бум кроссбордерных покупок
Возможно, на этом рынке найдется место и российским интернет-магазинам... Подробнее
Светлана Шишкина
10/02/2016
Ищем Технического директора (e-commerce проект), Москва 1
Digital-агентство приглашает на работу Технического директора (e-commerce проект), МОСКВА


Функционал:
• Организация работы технического отдела, отталкиваясь от критериев бизнес-эффективности
• Формирование команды разработчиков на базе существующей (сильное расширение)
• Формирование культуры разработки, методологии, выработка собственных стандартов качества

Требования:
• опыт запуска крупных e-commerce проектов, в том числе с высокими нагрузками
• Недавний опыт собственноручного кодинга
• Опыт работы в успешном стартапе (перевалившем за раунд А), либо в крупной, молодой и быстрорастущей компанией, связанной с e-commerce

Желательно:
• Знать Битрикс (но им не ограничиваться)
• Собственная команда разработчиков, готовы прийти на проект (хотя бы 2-3 ключевых сотрудника)

Условия работы:
• Зарплата до 200 000 руб.
• Место работы: Москва м. Красносельская

Тел: 89263697033, эл. Почта: 11hr@solomon-hr.ru Светлана (КЦ СОЛОМОН) Свернуть
Digital-агентство приглашает на работу Технического директора (e-commerce проект), МОСКВА Функционал: • Организация работы технического отдела, отталкиваясь от критериев бизнес-эффектив Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
09/11/2015
В OZON заново открыли штрих-коды
SCAN IT! – так называется новая функция в приложении для мобильных устройств OZON.ru. С ее помощью можно положить товар в корзину, сканировав его штрих-код... Подробнее