Топ не накликаешь
Кликабельность ссылок в органической выдаче Google не влияет на позиции сайта в ней. К такому выводу в ходе исследования чуть менее пяти миллионов запросов пришли специалисты Keylime Toolbox.
Авторы исследования пытались выявить определенные зависимости между брендированными и небрендированными запросами, разными индустриями, метриками и т.д.
В ходе исследования удалось выяснить, что первая позиция в выдаче не всегда имеет самый высокий CTR.
Зависимость CTR от позиции в поисковой выдаче по брендированным запросам выглядит так
Зависимость от позиции CTR по небрендированным запросам
Как видно из инфографики, не всегда высокие позиции в выдаче гарантируют высокий CTR. Повлиять на него могут и другие факторы.
К сожалению, компании не удалось собрать достаточного количества данных ни по одной тематике, чтобы можно было с уверенностью сказать о том, что кликабельность в органической выдаче позитивно сказывается на позициях сайта в ней. И насколько отсутствие достаточного количества данных позволяет делать выводы, к которым приходят исследователи, – это очень большой вопрос.
Основатель Keylime Toolbox Ванесса Фокс отметила, что компаниям стоит самостоятельно провести замеры. Для этого следует замерить текущие положение сайтов в выдаче и их кликабельность, а затем сравнить результаты. При этом, запросы следует распределять по группам. Еще один важный момент – брендовые запросы следует отделить от небрендовых. Дело в том, что брендовые запросы кликабельнее сами по себе.
Новая таблица ранжирования факторов SEO-продвижения от редакции Search Engine Land
Известное издание Search Engine Land разместило интересную периодическую таблицу для помощи в SEO-продвижении. В ней опубликован перечень факторов, влияющих на эффективность сайта. Кроме того, все факторы ранжированы, а таблица - усовершенствованна, поскольку выпускается уже в третий раз с 2011 года.
Основной задачей таблицы есть помощь SEO-специалистам и собственникам веб-ресурсов. Ориентируясь на представленную информацию, вы сможете осуществить успешную оптимизацию и обеспечите первые места своему сайту в поисковиках. Инфографика даёт вам широкие возможности действий в самых важных SEO-областях.
Таблица была создана экспертами путём мозгового штурма, проводимого в редакции издания.
По поводу значительных новшеств, - систематизация обзавелась 3-я новыми элементами, такими как:
-HTTPS;
-Vertical Search - система поиска;
-Direct Answers - ответы на вопросы.
Значительный удельный вес в представленной информации автора уделили структурированности (Structured Data) и мобильности (Mobile).
Давайте рассмотрим подробно новые факторы, представленные в таблице. Это:
• Cv: Поиск по отрасли (Vertical Search). "Десяток синих ссылок" уже давно канул в Лету, при чём навечно. На сегодняшний день наиболее запрашиваемыми результатами поиска являются изображения, видеоролики и новости, а также локальные выдачи отраслевых систем. Из этого следует, отраслевой поиск - один из самых важных векторов в ранжировании. В таблице ему присвоили вес +2.
• Ca: Ответы на поставленные вопросы (Direct Answers). Сейчас очень популярной практикой поисковых систем есть показ поисковиками прямых ответов на вопросы, которые были размещены на веб-страницах. Если ваша страница будет выбрана поисковиком как ссылка на прямой ответ, то это свидетельствует об её трастовости. И даже наоборот, если поисковик выбрал страницу именно вашего ресурса, то это может значительно увеличить её трафик. Этот фактор дебютировал с обозначением +1.
• Ah: HTTPS. Ещё в 2014 году Google запустил применение безопасного протокола HTTPS, который на сайте, как основу для ранжирования. А значит, выделение этого элемента не вызвало никаких удивлений. HTTPS присвоен вес +1.
Факторы, которые подлежали изменениям
• Am: Мобильность (Mobile). Ещё недавно этому фактору приписывали показатель +1. Но редакция в связи с динамичностью в среде присвоила фактору другой вес - +2. Это произошло потому, что Google и Bing на данный момент учитывают дружное расположение сайта по отношению к мобильным устройствам. Этот принцип также влияет на ранжирование. Кроме того, был поставлен вопрос принадлежности фактора Aa – App Indexing. Эксперты в новой версии таблицы решили включить Глубокие ссылки - App Indexing в категорию "Мобильность".
• Hs: Структурированность информации (Structured Data). Этот фактор ранее в таблице обозначался весом +1, но теперь ему присвоили +2.
• Th: История (History). Вес вектора был +1 в предыдущих версиях, теперь - +2.
• Te: Втягивание (Engagement). Раньше этот фактор было принято относить к разделу Контент, а сейчас его переместили в "Трастовость". Его вес остался таким же - +2.
• Vs: Наполненность (Stuffing). В прошлый раз вес этого отрицательного фактора был -1. Теперь его показатель -2.
• Vp: Спам (Spam). До этого вес фактора был -1, но на сегодняшний день он вырос до -3.
• Va: Реклама (Ads). Разработчики таблицы переместили его с категории "Контент" в категорию "Трастовость", оставив вес тем же - – 1.
По поводу веса следующих факторов, то мнения экспертов Search Engine Land и экспертов, участвующих в разработке, мнения разошлись.
Редакция не изменяла вес следующих факторов:
• As: Скорость (Speed), которая показывает, как быстро загружается сайт. +1.
• Au: URLs – на сколько URL-ы соответствую тематике страницы сайта. +1.
• Hh: Заголовки (Headers) – как используются в заголавия, в которых выделенны тегами релевантные ключевики. +1.
• Ti: Популярность (Identity) – на сколько узнаваем сайт в интернете. +1.
• Ln: Числа (Numbers) – огромно ли количество входящих слов на сайт +1.
• Pc: Страна (Country) – где зарегистрирован сайт +3.
• Pl: Местность (Locality) – какие населённые пункты или территории охвачены сайтом. +3.
• Ph: История (History) – обладает ли сайт пользователями и посетителями, зарегестрированными в социальных сетях +3.
• Ps: Социальность (Social) – на сколько активно используются социальные кнопки на странице (лайки) +2.
• Ss: Популярность (Shares) – на сколько часто пользователи делятся с другими контентом сайта. +1.
• Vh: Скрытность (Hidden) – есть ли на страницах скрытая информация -1.
• Vp: Проплаченные ссылки (Paid) – имеет ли сайт таковые. -3.
• Vp: Пиратский контент (Piracy) – расположился ли пиратский контент на ресурсе. -1. Свернуть