ТОП-100 самых омниканальных ритейлеров России: кого AWG и Data Insight назвали лучшими и по каким параметрам
IT-интегратор AWG и исследовательское агентство Data Insight представили третий в истории России рейтинг 100 лучших омниканальных ритейлеров.
Он включает 100 выдающихся российских бизнесов, осуществляющих розничную офлайн- и онлайн-торговлю. В этом году более четверти из них – новые участники. Для объективной оценки был изучен прогресс компаний за последние два года.
"ВкусВилл" остается лидером рейтинга с 2021 года. "Перекресток" поднялся с четвертого на второе место. "М.Видео" стремиться к первому месту – уже поднялся на пять позиций вверх.
"КуулКлевер" и "Сантехника-онлайн", занявшие 4 и 5 места, попали в ТОП-100 впервые.
ТОП-10 рейтинга выглядит так:
По каким именно критериям выбирали лучших?
В предыдущем рейтинге победителями были "ВкусВилл", "Детский мир" и Sunlight.
Рыночное исследование в первую очередь оценивает "бесшовность" опыта взаимодействия покупателя с крупными ритейлерами.
А конкретно оценка омниканальности сервиса производится по 23 параметрам, включая функционал мобильного приложения, устойчивость сайта к нагрузкам, полноту сведений о товаре, путь заказа, работу колл-центра, способы доставки.
Федор Вирин, партнер агентства Data Insight:
Омни — это уже не формат торговли — это уже сама торговля. Именно таким видит ритейл уже больше половины жителей страны, именно таким его представляет уже 80% всех крупнейших ритейлеров в стране. Мы составили рейтинг крупнейших ритейлеров по степени их вовлеченности и интегрированности в омни-ритейл, по тому, насколько существующее у ритейлера решение соответствует наилучшим на сегодняшний день практикам.
В рамках исследования также используется метод "Тайный покупатель" для оценки возможностей программ лояльности, связности онлайн- и оффлайн-заказов, скорости и качества ответов сотрудников магазинов.
Среди ТОП-20 передовых ритейлеров треть – представители food-ритейла. Еще 20% заняли торговцы электроникой и бытовой техникой.
"Уход зарубежных игроков с российского рынка оказал влияние на российский ритейл и развитие омниканальности. Процесс развития бесшовного взаимодействия с потребителем начался уже давно, пандемия стала драйвером онлайн-торговли, когда даже классическая офлайн-розница стала выходить в онлайн. Сейчас на российском рынке благоприятная среда для завоевания новых ниш и улучшения взаимодействия с покупателями", – отмечает Александр Хачиян, основатель AWG и SkillStaff
В текущем году участников рейтинга и лидеров в 12 различных категориях отметили наградами и сертификатами OMNI RATING AWARD.
Sunlight получил наивысшую оценку в области пользовательского опыта.
В категории взаимодействия с технологиями лучшим магазином стала "Снежная королева", а по качеству доставки и опыту получения заказа – "Перекресток".
Организаторы также выделили интересные достижения в рамках рейтинга: за два года самый значительный рост продемонстрировал FixPrice, поднявшись с 78-го на 13-е место и получив награду в номинации "Прорыв года".
"М.Видео" победила в номинации "Стабильность".
"ВкусВилл" стал лидером в категории "Продукты питания", а "Здравсити" получила приз лучшей омниканальной аптеки.
"КуулКлевер" (бренд "Мясновъ") занял высшее место среди новых компаний в рейтинге.
"Чип и Дип" победили в номинации "Потенциал".
Дополнительно, учреждены две специальные номинации:
- "Онлайн взлет", где компанию "ВинЛаб" наградили за четырехкратный рост онлайн-каналов,
- "Технологический прорыв" (за сильный рост в развитии технологий по сравнению с предыдущим рейтингом), где финалистами стали FixPrice, SimpleWine, METRO и "ВинЛаб".
Читайте также другие новости по теме:
- Ozon догоняет Wildberries? Data Insight утверждает, что между ними 12,5% разбежки
- Data Insight составила рейтинг маркетплейсов. Кто второй, третий и четвертый?
- Агентство Data Insight совместно с Оborot.ru подготовило новую версию карты "Экосистема электронной торговли – 2023". Что нового?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом
1. Авто с автопилотом на выделенной полосе (умной дороге) не нуждается в одобрении НАМИ, поскольку по сути представляет из себя устройство более похожее на лифт в высотке. (В гостехнадзор).
2. Не требует изменений в ПДД.
3. Не нужны на выделенных полосах новые датчики и т.д.. Нужны ограждения от животных, людей и авто с водителями. Свернуть