Технологии меняют покупателей
Компания Nielsen представила результаты исследования влияния цифровых технологий на традиционную торговлю. Оно демонстрирует, как технологии влияют на покупательские привычки, какие требования потребители предъявляют к существующим традиционным форматам магазинов и что ждет электронную торговлю.
Покупатели предпочитают сходить за продуктами в магазин, а не сделать заказ на его сайте. Об этом заявили 43% российских респондентов. При этом 61% россиян (в мире, в среднем, 63%) хотели бы получать информацию об акциях и скидках через мобильное приложение. "На Западе давно распробовали удобство и комфорт интернет-шопинга, но и там уровень доверия к онлайн-покупкам в продуктовой категории относительно невысок", – отмечает руководитель практики "Эффективность продаж" Nielsen Россия Марина Ерскова.
25% потребителей во всем мире заказывают продукты в Интернете с доставкой на дом. В России же – только 10%. При этом почти половина соотечественников (48%) признались, что хотели бы покупать продукты именно так. А вот забирают заказанный в Сети товар в пунктах выдачи и торговых точках лишь 12% глобальных потребителей (в России – 11%). Делать это в будущем планируют 27% и 17% соответственно.
Что касается товаров ежедневного потребления, то россияне не склонны покупать в Сети продукты. "По данным исследования Nielsen, каждый четвертый российский потребитель планирует заказывать шампуни/кондиционеры, гели для душа, зубную пасту и средства для уборки дома онлайн в ближайшие полгода. В то же время свежие продукты, товары с коротким сроком годности, приправы, специи и напитки не смогут привлечь потребителя в онлайн-магазин", – объясняет Ерскова.
Многие потребители воспринимают поход в магазин, как развлечение или просто приятное времяпрепровождение. Такого мнения придерживаются 54% российских покупателей и 62% во всем мире. Кроме того, в магазины ходят для ознокомительной цели или чтобы с пользой провести время с семьей – 45% россиян поступают именно так. "Задача ритейлера – делать этот опыт все лучше и лучше, развивая внутренний дизайн торговых залов, постоянно работая над качеством сервиса, а также расширяя ассортимент на полках", – говорит Ерскова.
При этом потребители хотят комфорта в процессе шопинга. Стоять в очереди к кассе мало кому хочется. 70% российских респондентов отметили, что готовы перейти на самообслуживание при оплате покупок, а 12% заявили, что уже применяют этот сервис. 66% опрошенных хотели бы пользоваться компьютером во время шопинга, чтобы ознакомиться с расширенными линейками товаров магазина, в котором находятся.
QR-коды вызывают интерес у многих покупателей – 59% в мире и 75% в России хотели бы их использовать. Но при этом технология пока не получила достаточного распространения, поскольку реальных пользователей пока 11% и 7% соответственно. 6% потребителей в России и 15% в мире оценили возможность составлять списки покупок онлайн или в мобильном телефоне. 65% покупателей готовы воспользоваться купонами в Интернете.
"Передать контроль над шопингом самому потребителю, пожалуй, лучшее, что могут сделать сегодня розничные сети вместе с производителями. Для того чтобы поход в магазин не только стал приятным времяпровождением для потребителя, но и обернулся реальными продажами, необходимо обеспечить покупателя оптимальными условиями, и помочь в этом смогут digital-коммуникации", – уверена Марина Ерскова.
напишите в курьерские службы. 10 тыс руб это достаточно много для небольшого магазина под ПВЗ.
Насколько я помню, Максима Экспресс активно привлекает точки для сотрудничества. Свернуть