Разбираемся, за что именно пострадали некоторые продавцы Wildberries и будет ли новая волна банов?
Telegram-канал Акулы Wildberries и Ozon очень подробно разобрался в ситуации с массовым банов продавцов крупнейшего маркетплейса России в начале этой недели. Процитируем:
Кого Wildberries по факту заблокировал:
1). Кабинеты поставщиков чехлов для телефонов из-за спама в фильтре "совместимость". Выглядели спам поля таким образом: "!!!!! iPhone 12" (причем, как правило, во время блокировки у них продолжали идти продажи, сами товары не блокировались);
2). Продавцов контрафакта (те, кто продавал поддельную продукцию, либо не имел разрешения на поджат о правообладателя);
3). Поставщиков, работающих со своего склада (FBS) с низким рейтингом;
4). Тех, кто использовал нецензурную лексику в ответах на отзывы;
5). Поставщиков, использовавших в дополнительных полях карточек товаров названия чужих брендов. За использование чужего бренда блокировали не кабинет, а товар. При этом можно использовать названия чужих брендов в невидимых полях (таких как "ключевые слова").
Важно! Было много спекуляций по поводу спама в поле "комплектация". Наше исследование показало, что использование ключевиков в комплектации не поощряется, но пока и не наказывается.
Чем всё кончилось?
9 ноября подавляющее большинство аккаунтов разблокировали.
Нам не удалось найти информацию о том, что какие-то кабинеты были безвозвратно заблокированы (так называемая вечная блокировка), несмотря на первичные сообщения в чате поставщиков в воскресенье.
"Акулы" говорят, что вроде бы ситуация исчерпана. А вот нам так не кажется.
Будет ли новая волна банов на Wildberries?
Дело в том, что многие продавцы продолжают игнорировать требования маркетплейса. И их – великое множество. Самое интересное, что некоторая часть товаров которые вроде как должны были попасть под бан, участвует в глобальной распродаже.
Мы допускаем, что Wildberries пока проявляет осторожность. Не думаем, что он хочет забанить большинство продавцов.
Да и подобный запрет Wildberries ограничивает возможность торговли не только для продавцов "паленых" товаров или реплик, но и тех, кто реализует комплектующие и аксессуары для товаров известных брендов: чехлы, фильтры для пылесосов, стики для геймпадов, защитные стекла.
Теперь поддержка уже не ведет речь о расторжении партнерских отношений, а лишь говорит о том, что нарушения требований к контенту ведет к блокировке личного кабинета. Продавец исправляет ошибки — получает разблокировку.
Возможно, площадка просто не ожидала, что такое количество селлеров использует для продвижения своих товаров запрещенные методы?
И очевидно, что поощряться это не будет. В той или иной форме массовое загаживание поисковой выдачи будет наказано.
В любом случае, очень интересно наблюдать за тем, как разворачивается и чем завершится эта "война" с поисковым спамом.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Это какое-то новое дно, когда в обществе начинает культивироваться культура связанная не человечным строем психики - сюжете фильма, который продвигает "голодные игры" между людьми...
Окно Овертона в действии? Думать головой будем? Свернуть