Табак в Сети: контакт с клиентами важнее продаж
Международная табачная компания JTI, в портфеле которой находятся три из десяти самых продаваемых брендов в нашей стране, открыла в России собственный интернет-магазин. В первую очередь, ресурс создан для продвижения электронных испарителей Logic Pro на нашем рынке. На сайте выставлены различные типы е-сигарет, а также сменные капсулы для этих устройств.
Гаджет появился в нашей стране только в сентябре прошлого года. И интернет-магазин может стать хорошей надежной площадкой для общения бренда с потребителями, в то время как государственные ограничения препятствуют развитию надежных коммуникаций в офлайне.
Россия – пятая по счету страна (после США, Великобритании, Франции и Германии), в которой JTI решила продвигать свою продукцию таким способом. Всего бренд представлен в 120 странах. "Запуск онлайн-продаж Logic Pro — логичное решение, отвечающее запросам современных потребителей, которые все чаще предпочитают делать покупки, не выходя из дома", — сказал генеральный менеджер JTI Россия Дин Гилфиллан.
По мнению партнера Data Insight Федора Вирина, для табачных компаний открытие интернет-магазина – это, в первую очередь, не про торговлю. Онлайн-продажи пока составляют очень незначительный процент в общем обороте, чтобы повлиять на рост продаж компаний в целом, однако интернет-магазин – прямой контакт с клиентами, которого лишены все табачные производители.
По данным Ассоциации ПАУЭРРЭНС, объем российского рынка вейпов в 2017 году остался примерно на уровне 18 млрд рублей. Число пользователей электронных систем доставки никотина (ЭСДН), включая пользователей систем с нагреваемым табаком, не увеличилось и составляет около 4 млн человек. Из них 74% – мужчины, 26% – женщины. Основной причиной остановки роста показателей российского рынка ЭСДН является введение акцизов на эту товарную категорию с 2017 года.
В компании обещают строго контролировать возраст покупателей и таким образом исключить возможность продажи продукции Logic Pro несовершеннолетним. Пока что на ресурсе действительно всем посетителям задается вопрос о возрасте, но кто проверит документы получателя при выдаче посылки? Как именно будет происходить этот контроль, в JTI не конкретизировали. Впрочем, в декабре 2017 года JTI Россия выступила одним из инициаторов публичной Декларации добросовестных практик, направленной на добровольное недопущение продажи электронных систем доставки никотина несовершеннолетним.
JTI (Japan Tobacco Inc.) была создана в 1999 году после приобретения Japan Tobacco международной табачной американской компании R.J.Reynolds за 8 миллиардов долларов. В 2007 году Japan Tobacco купила и британскую Gallaher Group, за 9,4 миллиарда фунтов стерлингов, и в результате этой сделки выросла почти вдвое. На тот момент это стало крупнейшим приобретением японской компании за пределами страны. Штаб-квартира JTI расположена в Женеве. В портфель компании входят такие международные бренды сигарет, как Winston, Mevius, Camel, Sobranie, Glamour и LD, а также российские марки "Русский стиль", "Петр I", "Тройка".
Здравствуйте, интересно. Есть свой интернет-магазин чая, кофе и аксессуаров. Можете связаться любым удобным способом на сайте. Свернуть