"Связной" оснастит карты лояльности NFC-технологией
Ритейлер "Связной" планирует подключить в своих магазинах возможность бесконтактной оплаты бонусами карт лояльности "Связной-Клуб", сообщает "Коммерсантъ".
Программа разработана в партнерстве со Сбербанком. В ней впервые на российском рынке будет использована бесконтактная технология на базе решения, представленного на Всемирной конференции разработчиков Google в Калифорнии (Google I/O) 8 мая. Бесконтактная оплата с помощью NFC бонусами с карты лояльности будет доступна уже летом 2018 года во всех магазинах ритейлера для держателей карт лояльности в Google Pay. Следующим этапом будет возможность выпуска карты лояльности через Google Pay. Пользователям устройств Apple придется подождать — решение для их гаджетов "Связной" планирует внедрить позже.
Конкуренты компании тоже задумываются о таком варианте. Так, в "Вымпелкоме" напомнили, что техническая возможность оплаты с помощью Android Pay и Apple Pay уже есть на банковской карте "Билайн". Сейчас в компании работают над ее интеграцией с оплатой баллами. В планах у МТС – интеграция бесконтактных сервисов с программой кэшбека для абонентов.
Представители "МегаФона" рассказали, что NFC-платежи востребованы у клиентов. В "Евросети" тоже заинтересовались технологией, особенно ее внедрением в программы лояльности. "Пользователям это удобно, а компания получает новые возможности для идентификации клиента", – рассказал представитель этого ритейлера.
Но есть и критики такого решения. Например, в "М.Видео" считают что интеграция бонусных программ в мобильные приложения или привязка к номеру телефона дает равные возможности клиентам вне зависимости от от поколения их устройств и операционной системы.
Похожую точку зрения высказал и аналитик "Открытие Брокера" Тимур Нигматуллин. По его мнению, в ближайшие годы перелома в торону технологии NFC ждать не стоит. Главным ограничивающим фактором будет стоимость оборудования и ПО для таких платежей.
Между тем, полгода назад "М.Видео" рассказывали, что за январь-сентябрь 2017 года доля бесконтактных платежей в общем объеме достигла 20%. В "Эльдорадо" за тот же период — на "бесконтакт" пришлось 17%. Точки роста безналичных операций в общем объеме расчетов с клиентами ритейлеров пришлись на период запуска сервисов Samsung Pay, Apple Pay и Android Pay на российском рынке. При этом, в компании также связывали рост популярности таких платежей с активным ростом рынка мобильных устройств, обладающих модулем бесконтактной передачи данных (NFC), а также, общим повышением финансовой грамотности россиян.
Работали с ними, все нормально, негатива к компании нет.
По поводу приема платежей можно не переживать. Свернуть
Павел Коротов Генеральный директор, Oborot.ru |
Даже дороже.
В Европе не хайриск Визу/Мастер вполне реально получить в районе 1,5% при Card Not Present. Для обычных POS еще дешевле. Свернуть