Суровый челябинский интернет-предприниматель
Онлайн-торговля уверенно движется в регионы. Это объяснимая и ожидаемая тенденция развития рынка e-commerce.
Ранее, основными клиентами интернет-площадок были только жители двух столиц и городов миллионников. А сейчас доли покупателей из малых и средних населенных пунктов (до 300 тыс. населения), крупных городов, Москвы и Петербурга примерно равны между собой. Развитие широкополосного доступа в Интернет, рост доходов и информированности, рост лояльности потребителя к совершению покупок через Сеть – важные факторы, стимулирующие дальнейшее развитие рынка именно в регионах. Потому увеличивается число интернет-магазинов, активно расширяющих свою географию доставки.
Новая аудитория при этом отличается от привычной столичной. Средний покупатель небольшого города обычно моложе, у него меньший интернет-стаж, он руководствуется другими принципами выбора товара и магазина.
А каков же средний предприниматель, с которым приходится конкурировать крупным игрокам онлайн-рынка?
Портал Tiu.ru (торговая площадка для малого и среднего бизнеса) провел исследование и на примере Челябинской области составил портрет типичного интернет-предпринимателя. По мнению аналитиков Tiu.ru это чаще всего мужчина, принимающий заказы в первой половине дня.
Согласно данным, основная часть интернет-бизнеса находится в Челябинске – 82,5%. Далее идет Магнитогорск с 7,5%. Миасса, Копейск, Златоуст делят между собой оставшийся рынок, меньше всего (0,3%) расположено в Сатке.
Треть предпринимателей работает в онлайн-торговле более трех лет, 21,5% пережили уже свой первый год работы, и начали только в этом году 23,5%. То, что почти половина интернет-бизнеса в области – это новые, развивающиеся магазины, подтверждает подъем интереса к продажам онлайн.
Как отмечено выше, чаще всего бизнесом занимаются мужчины, до трех четвертей от общего числа интернет-предпринимателей, женщин около 26-28% (в зависимости от района).
Наиболее популярные категории товаров в области по числу заказов стали:
– строительство
– авто-, мото- товары
– одежда, обувь, аксессуары
– товары для дома
– техника и электроника
Такое отличие от стандартного распределения легко объяснимо тем, что региональному бизнесу тяжело конкурировать в областях, хорошо представленных федеральными игроками. Вот и приходится искать новые ниши, еще не занятые крупными магазинами, например, категории "строительные товары" и "товары для дома".
Следует отметить, что вопреки общей российской тенденции, пик обработки заказов в Челябинской области приходится на утренние и дневные часы, тогда как в целом в стране, покупатель активизируется днем и вечером.