Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Судебных приставов попросили быть мягче к онлайн-продавцам

Судебных приставов попросили быть мягче к онлайн-продавцам

АКИТ обратилась к руководству ФССП с просьбой не блокировать счета онлайн-магазинов за долги по штрафам.  Ассоциация также просит увеличить срок выплаты взысканий до десяти дней.

Согласно ФЗ "Об исполнительном производстве", интернет-магазины обязаны по исполнительному листу в пятидневный срок оплатить назначенные судом штрафы – это могут быть наказания за невыполнение своих обязанностей перед покупателями.

Однако, как указывают в АКИТ, случается, что выполнить предписание суда сложно по объективным причинам. Штрафы налагаются по месту нарушения, то есть по месту проживания покупателя. Которое, соответственно, может быть на другом конце страны от места нахождения продавца. В этом случае очень сложно оперативно отреагировать на требования пристава. Судебные приставы, опираясь на тот же ФЗ, принимают различные меры против провинившихся ритейлеров, в том числе блокируют счета компании.  При этом заблокированных средств на самом деле может быть достаточно, чтобы выплатить данный штраф не один раз. Однако деятельность предприятия оказывается остановлена.

Сейчас, по данным АКИТ, штрафы и взыскания в пользу потребителей в среднем составляют менее 60 тыс. рублей, что несоизмеримо меньше сумм, которые могут быть заморожены. Ассоциация предлагает внести в закон "Об исполнительном производстве" поправки, которые позволят офлайн- и интернет-ритейлерам избежать "чрезмерных" наказаний из-за незначительных задолженностей.

По словам председателя ассоциации Алексея Федорова, неконкретность закона делает возможным принятие приставами чрезмерных санкций, что чревато коррупционными рисками. "Подобные меры сами по себе являются, с одной стороны, неэффективными для взыскателя, поскольку не способствуют исполнению его требований, содержащихся в исполнительном документе, с другой — наносящими ущерб должнику, поскольку необоснованно блокируют его деятельность", — говорится в обращении АКИТ.

Некоторые ритейлеры поддержали ассоциацию, указав, что ситуацию нельзя оставлять в нынешнем виде.

Исполняющий обязанности руководителя департамента правовой поддержки онлайн-магазина "Юлмарт" Владислав Сорокин пояснил РБК, что инициатива АКИТ затрагивает "действительно одну из актуальных проблем рынка электронной торговли". "В нашей практике был случай, когда пристав одного из регионов, имея исполнительный лист на 20 тыс. рублей, наложил запрет на совершение регистрационных действий со всеми транспортными средствами компании", – рассказал он.

В АКИТ ждут ответа от ФССП в течение месяца. Если для решения проблемы понадобится внести изменение в федеральное законодательство, то вопрос затянется надолго. Федеральная служба судебных приставов по закону не имеет права законодательной инициативы. Приставы только обобщают проблемные вопросы, готовят предложения и вносят их в Министерство юстиции, которое уже самостоятельно принимает решение о целесообразности включения инициативы в план законотворческой деятельности Правительства Российской Федерации.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
возврат денег
Когда вернется товар, тогда и возвращайте деньги

Утром стулья, вечером - деньги: интернет-магазины имеют право не возвращать деньги покупателям, пока не получат назад не понравившийся товар. Такое разъяснение дал Роспотребнадзор

Переход на онлайн-кассы может вызвать сбой продаж - обсуждение 4

Обоснование всегда либо безопасность, либо удобство либо забота. но в итоге платит за все потребитель...
ECOM17
ECOM Expo стартует уже через неделю - как получить бесплатный билет

Что ждет посетителей на крупнейшей в России и Восточной Европе выставке ecommerce- технологий 24-25 мая?








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены