подписка
Подписаться
17/05/2017

Когда вернется товар, тогда и возвращайте деньги

Интернет-магазин имеет право не возвращать деньги покупателю, пока не получит назад не понравившийся товар. Такое разъяснение дал Роспотребнадзор после обращения АКИТ.

Согласно Закону о защите прав потребителя, требование покупателя вернуть ему деньги за товар, который ему по тем или иным причинам оказался не нужен, подлежит удовлетворению "в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования". Однако закон, сформулированный в большей своей части не меньше десяти лет назад, во многом не учитывал специфику интернет-торговли.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой уточнить эту норму. Нередко бывает, что отправленный в интернет-магазин товар не успевает дойти до продавца, и тот не может проверить его качество, являющееся условием расторжения сделки. Между тем, как заявили в АКИТ, более чем в 5% случаев люди возвращают тем или иным образом испорченные товары.

"Вопрос о соблюдении продавцом десятидневного срока […] подразумевает его зависимость от добросовестности потребителя при совершении действий, связанных с возвратом товара продавцу, и факта получения возвращенного товара продавцом, поскольку сумма, подлежащая возврату, исчисляется "за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара", — отмечается в разъяснениях Роспотребнадзора.

Как сообщил президент АКИТ Алексей Федоров, разъяснения Роспотребнадзора имеют достаточную юридическую силу и могут служить для ритейлеров защитой в суде и проверяющих органах. "АКИТ будет распространять этот документ среди ритейлеров для его использования при общении с недобросовестными потребителями, а также использовать в собственной претензионной практике. Разъяснения Роспотребнадзора станут защитой в суде и проверяющих органах", – заявил он.

Также Федоров отметил, что некоторые продавцы закладывают возможные убытки от таких случаев в стоимость товаров. Если в этом отпадет необходимость, то и цена товаров может быть снижена примерно на 1,5%.

Некоторые ритейлеры отмечают, что для них подобные случаи возврата денег раньше времени доставки товара назад не являются проблемой, поскольку по статистике составляют весьма малую часть от общих сумм возврата. Главной же проблемой возврат денег раньше получения товара становится для компаний, торгующих технически сложными и дорогими вещами.

Прокомментировать
Читайте также
17/05/2017
Алкоголь в Интернете ночью будет спать
А там, где действуют более жесткие рамки для офлайн-торговли спиртным, они сохранятся и для онлайна... Подробнее
Роман Савельев
Заместитель директора по организации мероприятий, ЮжТранскомАвто
16/05/2017
Переход на онлайн-кассы может вызвать сбой продаж - обсуждение 5
Обоснование всегда либо безопасность, либо удобство либо забота. но в итоге платит за все потребитель...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
15/05/2017
ECOM Expo стартует уже через неделю - как получить бесплатный билет
Что ждет посетителей на крупнейшей в России и Восточной Европе выставке ecommerce- технологий 24-25 мая?... Подробнее
15/05/2017
Вокруг "Юлмарта" множатся судебные дела
Интернет-ритейлер предъявил в арбитраж требования к "дочке" на 3,85 млрд рублей, а его бывший генеральный директор Сергей Федоринов направил иск против ФНС... Подробнее
Людмила Харитонова, Зарцын и партнеры
06/08/2013
Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать 12
Исчерпывающая статья о возвратах в интернет-магазины:
  • как сократить возможный срок возврата?
  • когда вы по закону обязаны принять товар обратно?
  • в каких случаях покупатель не имеет права требовать возврата?
  • как вернуть деньги и правильно провести все через бухгалтерию?... Подробнее