Москва и Московская область уходят в локдаун 28 октября. А компаниям ecommerce надо готовиться к авральной работе и перегрузкам
Столица и Подмосковье уходят в локдаун даже раньше, чем предполагалось. Карантинные мероприятия начнутся с 28.10.2021 г. и завершатся не ранее 07.11.2021 г.
Из слов Сергея Собянина можно понять, что в указанный период должна быть приостановлена работа почти всех предприятий и организаций в городе. Исключения возможны только для бизнесов, которые обеспечивают повседневную работу столичной инфраструктуры. Кроме того, не будут останавливать производства непрерывного цикла (их оборудование будет критически повреждено или разрушено в случае остановки).
Разрешена торговля лекарствами, продуктами питания и другими товарами первой необходимости. Но другие торговые предприятия приостановят работу. Равно как и организации сферы торговли. услуг, общепита, спорта, культуры, отдыха, развлечений, а также кинотеатры, МФЦ, органы власти (кроме тех, что оказывают услуги по регистрации актов гражданского состояния). Рестораны и кафе смогут работать на вынос и доставку готовых блюд. Еще запрет на работу не затронет столовые предприятий и рестораны в гостиницах, но только если в них нет доступа посетителей со стороны (не сотрудников и не постояльцев).
Медучреждения будут оказывать плановую помощь. С ограничениями, но будут работать музеи и театры. Вот только пускать туда будут исключительно прошедших вакцинацию от COVID-19, переболевших этим заболеванием или имеющих ПЦР-тест (по предъявлении QR-кода). Кроме того, помещения таких учреждений должны быть заполнены не более, чем на половину от допустимого максимума.
В области еще допускаются какие-то спортивные, развлекательные и другие мероприятия, но только при обязательном наличии QR-кодов и допускается не более 50 зрителей. С 08.12.2021 область временно отменяет бесплатный проезд для непривитых и непереболевших людей в возрасте от 60 лет
До этого в Сети ходила неутвержденная версия документа, который вроде бы должен подписать Сергей Собянин. Там речь идет о краткосрочном локдауне в Москве на время ноябрьских праздников. Причиной нового карантина стал рост заболеваемости коронавирусом.
С 30 октября по 7 ноября скорее всего придется приостановить работу всем индивидуальным предпринимателям и организациям, работающим на территории Москвы, отменяется льготный проезд в транспорте, массовые публичные мероприятия, временно закрываются общественные места. Смогут работать аптеки, часть розницы, возможно, на каких-то условиях смогут не закрываться объекты общепита.
Отменена также часть государственных услуг — очного приема в органах власти не будет. Эти услуги постараются продолжить оказывать, но в электронном формате.
Сразу были все причины воспринимать этот документ всерьез, так как о необходимости таких мер уже высказался Владимир Путин (карантин с 30 октября по 7 ноября с возможным продлением. При чем это нерабочие дни с сохранением заработной платы; а после вакцинации от COVID-19 сотрудникам предлагается давать еще по по два выходных).
Ну а для онлайн-торговли снова грядет напряженное время – в связи с надвигающимся локдауном ожидается взрывной рост продаж. Выручка компаний электронной коммерции в России выросла на 44% за первые месяцы 2021 года, об этом сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли.
Среди причин — не только пандемия, но и изменения потребительских привычек, а также укрепление внутреннего рынка и общий рост его конкурентоспособности, расширении возможностей отечественных компаний в сфере онлайн-торговли. На фоне этого также увеличилось доверие людей к интернет-магазинам.
В 2020 году за счет интернет-торговли российский бюджет получил дополнительно 80 млрд руб. в виде налогов (без учета НДС) и еще около 2 млрд руб. в виде таможенных платежей, сообщили в ассоциации. Кроме того, развитие онлайн-ритейла повысило спрос на рабочую силу: за последний год появилось более 100 тыс. новых рабочих мест.
Рост интернет-торговли подтверждают и крупные ритейлеры. Самый высокий рост был зафиксирован в категориях: товары для здоровья (+258%), продукты питания (+228%), спортивные товары (+191%), для дома и дачи (+172%), косметика (+126%). Количество заказов выросло на 108%, до 126,5 млн. Эксперты также отмечают рост инвестиций в онлайн-ритейл и прогнозируют дальнейший рост отрасли.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.